Для проведения рихтовочных и окрасочных работ на кузове необходимо иметь опыт подобных работ. Очевидно, что такой опыт, как правило, приобретается в течение длительной практики. По этой причине в этой главе описываются только работы по устранению небольших повреждений кузова и лакокрасочного покрытия.
Для подкрашивания необходимо пользоваться только одинаковой по цвету, составу и типу фаской, так как даже мельчайшее отличие в цвете будет сразу же бросаться в глаза после окончания работы. Тип краски указывается заводом-изготовителем с помощью кода на табличке, которая находится рядом с идентификационной табличкой автомобиля в моторном отсеке на его правой стороне.
Если, несмотря на использование оригинальной краски, после ремонтных работ имеются отличия в цвете, то это происходит потому, что краска на автомобиле со временем изменяет свой цвет из-за старения, воздействия солнечного излучения, колебаний температуры, погодных условий, а также химических соединений. Кроме этого, могут произойти поверхностные повреждения, изменения цвета и выцветание краски, когда очистка и уход за лакокрасочным покрытием производится с помощью неподходящих средств.
Краска типа «металлик» состоит из 2 слоев: основной «металлической» краски и бесцветного защитного лака. При окраске прозрачный лак распыляется на влажную основную краску. Опасность несоответствия цвета при ремонтном окрашивании краской типа «металлик» особенно большая, т.к. в этом случае играет роль разная вязкость ремонтной и оригинальной краски.