Внимание: При установке деталей выпускной системы обратите внимание на то, чтобы детали плотно входили друг в друга. В противном случае будут получены неправильные данные по концентрации токсичных веществ.
После снятия самоконтрящейся гайки, прокладки нужно обязательно заменять. Кольца крепления и резиновые подвесы нужно проверить на целостность и наличие повреждений, и в случае необходимости заменить их.
При установке новой выпускной системы рекомендуется заменить также все детали крепления.
Снятие
Поднимите и подоприте автомобиль, снимите нижний кожух двигателя.
Нанесите проникающий состав для растворения ржавчины на все резьбовые соединения и подождите, чтобы состав воздействовал. Открутите гайки от держателя оконечного глушителя.
Подоприте выпускную систему напольным домкратом и подходящей подпоркой, к примеру, деревянной. Вес системы составляет от 35 до 45 кг.
Открутите болты и отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора (бензиновые двигатели) или от турбокомпрессора.
Открутите болты и отсоедините выпускную систему от опоры на КПП.
Отцепите выпускную систему от резиновых креплений (подвесов) и снимите ее.
Внимание: Катализатор чувствителен к ударам, поэтому по нему нельзя стучать или ронять его.
Установка
Перед установкой выпускной системы проверьте, не деформирован ли фланец, сопрягаемый с выпускным коллектором и, при необходимости, выровняйте фланец.
Внимание: Чтобы при последующем откручивании было легче открутить гайки и болты выпускной системы, рекомендуется смазать их высокотемпературной смазкой на основе меои.
Поставьте выпускную систему и закрепите ее держателями. Болты и гайки пока не затягивайте.
Выровняйте выпускную систему так, чтобы от всех ее деталей до кузова было расстояние не менее 25 мм. Кроме этого, концевая выхлопная труба должна располагаться равномерно в выемке кузова в его задней части.
Дизельный двигатель: установите переднюю выхлопную трубу на турбокомпрессор и закрепите ее болтами/гайками. Предварительно проверьте уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Смажьте уплотнительное кольцо высокотемпературной смазкой на основе меди.
Бензиновые двигатели: установите переднюю выхлопную трубу на впускной коллектор с новой прокладкой и равномерно затяните новые самоконтрящиеся гайки. Затяните болты моментом 30 Нм. Затем при втором проходе затяните болты моментом 50 Нм.
Затяните все болты и гайки. При этом затяните детали крепления выпускной системы на КПП в последнюю очередь, чтобы они сидели без напряжения.
Моменты затяжки
- Крепления выхлопной трубы на выпускном коллекторе — 50 Нм.
- Резьбовые соединения на треугольном фланце — 20 Нм.
Крепление выпускной системы на КПП:
- детали с резьбой М6 — 10 Нм;
- детали с резьбой М8 — 20 Нм;
- серьги крепления — 20 Нм;
- хомуты оконечного глушителя — не более 15Нм.
Установите поперечину, затяни те болты моментом 20 Нм.
Заведите двигатель и проверьте выпускную систему на плотность, для чего заткните выхлопную трубу тряпкой. При этом помощник должен проверить все места соединений на наличие утечки выхлопных газов (шипящий звук или выбросы, ощущаемые рукой).
Установите нижний брызговик (кожух) двигателя.