Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > Охлаждение и отопление >

Элементы системы кондиционирования воздуха — снятие и установка

            0

Внимание! Не пытайтесь сами разъединять контур системы кондиционирования. Соблюдайте меры предосторожности, указанные в параграфе 11.

Испаритель



Снятие



1. Передайте автомобиль на специализированную СТО для выгрузки хладагента.

2. Снимите радиатор отопителя, как указано в параграфе 10.

3. Снимите рулевую колонку (см. главу 10).

4. В задней части моторного отделения снимите входной воздуховод системы вентиляции и отопления следующим образом.
  • а) Поверните на 90° против часовой стрелки три фиксатора крышки салонного фильтра и снимите крышку. Вытащите салонный фильтр.
  • б) Отстегните защепки короба для прокладки проводов и удалите проводку из короба (см. рис. 10.12,а)
  • в) Выверните четыре винта крепления корпуса салонного фильтра и вытащите корпус наружу.
  • г) Выверните два винта (см. рис. 10.12,б) и вытащите воздуховод вверх из моторного отделения.
  • д) При необходимости, стяните вверх резиновый уплотнитель в левом заднем углу моторного отделения, освободите два фиксатора и вытащите разделительную панель.

5. Отсоедините все провода от поперечины лицевой панели Выверните соответствующие болты и снимите поперечину.

6. Разъедините трубки системы кондиционирования на моторной перегородке. Уплотнительные кольца соединений можно выбросить — при сборке потребуются новые.

7. Отверните болты крепления отопителя к моторной перегородке (рис. 12.7,а, б).





8. Снимите ограничитель скорости вентилятора (см. ниже в этом параграфе).


9. Отсоедините электропроводку от датчика температуры и снимите датчик с испарителя (рис. 12.9).



10. Отсоедините от сервомотора привод, разъедините все электрические разъемы и освободите от креплений все провода.

11. Освободите от фиксаторов нижнюю сторону испарителя и снимите испаритель.

Примечание. Не повредите пластины испарителя. При необходимости выправите погнутые пластины.

12. Установка испарителя выполняется в обратной последовательности. Заправку системы хладагентом поручите специалистам СТО. Заполните систему охлаждения.

Расширительный клапан



13. Передайте автомобиль на специализированную СТО для выгрузки хладагента.

14. В задней части моторного отделения снимите входной воздуховод системы вентиляции и отопления следующим образом.
  • а) Поверните на 90° против часовой стрелки три фикса тора крышки салонного фильтра и снимите крышку. Вытащите салонный фильтр.
  • б) Отстегните защелки короба для прокладки проводов и удалите проводку из короба (см. рис. 10.12.а).
  • в) Выверните четыре винта крепления корпуса салонного фильтра и вытащите корпус наружу.
  • г) Стяните вверх резиновый уплотнитель в левом заднем углу моторного отделения, освободите два фиксатора и сдвиньте разделительную панель немного вперед.
  • д) Выверните два винта (см. рис. 10.12,6) и вытащите воздуховод вверх из моторного отделения.

15. Выверните два винта и снимите с моторной перегородки нагнетающий и возвратный трубопроводы системы кондиционирования. Уплотнительные кольца можно выбросить — при сборке потребуются новые


16. Поднимите рычаг оси и снимите заслонку рециркуляции воздуха (см. рис. 10.59).

17. Выверните болт крепления двух трубок системы кондиционирования к моторной перегородке и сдвиньте трубки в сторону (см. рис. 10.50).

18. Выверните два винта и снимите расширительный клапан. Уплотнительные кольца можно выбросить — при сборке потребуются новые.

19. Установка клапана выполняется в обратной последовательности. Заправку системы хладагентом поручите специалистам СТО. Долейте жидкость в систему охлаждения до нужного уровня.

Ресивер с осушителем



20. Ресивер требует замены в следующих случаях.
  • а) В систему кондиционирования попала грязь.
  • 6) При замене компрессора.
  • в) При замене конденсора или испарителя.
  • г) Хладагент вытек из системы из-за протечки.
  • д) Система кондиционирования оставалась открытой более 24 часов.

21. Передайте автомобиль на специализированную СТО для выгрузки хладагента.

22. Ресивер расположен в правом углу моторного отделения. Выверните винты и снимите трубки и соединения с верхней стороны ресивера (рис. 12.22). Уплотнительные кольца можно выбросить — для сборки потребуются новые.

Примечание. Если осушитель будет накопиться открытым больше часа, заткните его отверстие пробкой.



23. Снимите покер правого переднего крыла (см. параграф 23 главы 11).


24. Выверните стяжные винты и вытащите ресивер из хомута (рис. 12.24).



Компрессор



25. Передайте автомобиль на специализированную СТО для выгрузки хладагента.

26. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подставки Снимите из-под двигателя брызговик.

27. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

28. На модели с 4-цилиндровым двигателем N42 снимите воздухоочиститель (см. главу 4А).

29. На модели с 6-иилиндровым двигателем освободите банок омывателя и сдвиньте его в сторону.

30. На всех моделях разъедините электрический разъем компрессора (рис. 12.30).



31. Отсоедините от компрессора трубки (рис 12.31) Уплотнительные кольца можно выбросить — для сборки потребуются новые.




32. Из-под автомобиля отверните три болта крепления компрессора и снимите его с автомобиля.

33. Установка компрессора выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний.
  • а) Перед установкой компрессора залейте в него необходимое количество специального масла для систем охлаждения.
  • б) При соединении трубок кондиционера всегда заменяйте уплотнительные кольца.
  • в) Заправку системы хладагентом поручите специалистам СТО.

Датчик давления



34. Датчик давления установлен сверху на ресивере Передайте автомобиль на специализированную СТО для выгрузки хладагента.

35. Отсоедините от датчика вилку электрического разъема и выверните датчик.

36. Установите датчик в последовательности. обратной снятию. Надежно его затяните. Заправку системы хладагентом поручите специалистам СТО.

Конденсор



37. Передайте автомобиль на специализированную СТО для выгрузки хладагента.

38. Конденсор расположен перед радиатором системы охлаждения. Снимите радиатор. как указано в параграфе 3.

39. Отсоедините от конденсора трубки хладагента (рис. 12.39). Уплотнительные кольца можно выбросить — для сборки нужны новые.



40. Выверните два пластмассовых винта, которыми конденсор крепится сквозь поперечную панель. Поднимите конденсор и отсоедините его от опорного кронштейна (рис. 12.40,а, б).





41. Установка конденсора выполняется в обратной последовательности с учетом следующих моментов.
  • а) Перед установкой конденсора запейте нужное количество масла для систем кондиционирования.
  • б) Замените в соединениях все уплотнительные кольца.
  • в) Заправку системы хладагентом поручите специалистам СТО.

Ограничитель скорости вентилятора



42. Отсоедините правый воздуховод к ногам пассажира от смесительной камеры.

43. Аккуратно снимите кривошип с вала сервомотора. Выверните два винта (один сверху и один снизу) и снимите кронштейн и сервомотор (рис. 12.43).



44. Отсоедините от ограничителя электрический разъем, выверните два винта крепления и снимите ограничитель (рис. 12.44).



45. Установка выполняется в обратной последовательности.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Охлаждение и отопление
Следующие статьи

Система кондиционирования воздуха — общие сведения и меры предосторожности
Элементы систем отопления и вентиляции — снятие и установка
Система обогрева и вентиляции — общие сведения
Водяной насос — снятие и установка
Датчики и переключатели системы охлаждения — проверка, снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с электроприводом — снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой — снятие и установка
Термостат — снятие, проверка и установка
Радиатор — снятие, проверка состояния и установка
Шланги системы охлаждения — отсоединение и замена


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 48 + 43 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54