Общие сведение
1. Система кондиционирования воздуха может быть установлена на любую модель. Она охлаждает воздух в салоне и понижает его влажность, благодаря чему атмосфера в салоне становится более комфортабельной и устраняется причина запотевания окон.
2. Охлаждающая часть системы работает подобно бытовому холодильнику. Компрессор, который приводится ремнем от коленчатого вала, сжимает газообразный хладагент и нагнетает его в конденсор, расположенный перед радиатором. В конденсоре газообразный хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние. Жидкий хладагент проходит через расширительный клапан в испаритель, где из жидкого состояния вновь переходит в газообразное. Это превращение сопровождается падением температуры хладагента, благодаря чему испаритель охлаждается. Газ из испарителя вновь поступает в компрессор и цикл повторяется.
3. Испаритель представляет собой теплообменник, через который продувается наружный воздух. Воздух в испарителе охлаждается и поступает в смесительную камеру. Здесь он смешивается с теплым воздухом, прошедшим через радиатор отопителя, благодаря чему достигается требуемая температура в салоне.
4. Нагревательная часть системы работает так же, как и в системе без кондиционера.
5. Система работает под управлением электронного блока, обладающего функцией самодиагностики. При появлении какой-либо неисправности в системе рекомендуется обращаться к специалистам СТО BMW.
Меры предосторожности
6. Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то при работе с самой системой или при выполнении работ с другими системами, но которые требуют отключения или частичной разборки системы кондиционирования, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности. Если возникла необходимость разъединить в каком-то месте систему кондиционирования, ни в коем случае не делайте этого самостоятельно — обратитесь к специалистам СТО.
Внимание! Хладагент потенциально опасен и обращаться с ним должен соответствующим образом подготовленный специалист. При попадании на кожу он может вызвать обморожение. Сам по себе хладагент не ядовит, но в присутствии открытого огня и даже зажженной сигареты он образует ядовитый газ. Неконтролируемая разрядка системы опасна для людей и оборудования.
Внимание! Не пользуйтесь кондиционером, если известно, что он неполностью заряжен, поскольку так можно повредить компрессор.