Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E46
  • Силовой агрегат
  • Охлаждение и отопление
  • Водяной насос — снятие и установка

Водяной насос — снятие и установка

            0

Примечание. При установке потребуется новое уплотнительное кольцо.


Снятие



1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).

Двигатель N42



2. Отпустите болты крепления шкива насоса рулевого гидроусилителя и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Заметьте, что водяной насос прикреплен болтами к насосу рулевого гидроусилителя и оба узла надо снимать вместе. Отпустите два болта, которыми водяной насос прикреплен к насосу гидроусилителя (рис. 8.2).



3. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите защиту картера двигателя.

4. Отсоедините от термостата три шланга (рис. 8.4). Шланги рулевого гидроусилителя остаются присоединенными к насосу.



5. Выверните четыре винта крепления насоса рулевого гидроусилителя к блоку цилиндров. На передней стороне блока цилиндров выверните болт крепления поддерживающего кронштейна трубок рулевого гидроусилителя и снимите кронштейн.


6. Выверните до конца предварительно отпущенных болта крепления водяного насоса к насосу гидроусилителя. Снимите уплотнительные кольца переходника от водяного насоса к блоку — при сборке их надо будет заменить (рис. 8.6).



7. При необходимости, водяной насос можно отсоединить от корпуса термостата.

Для этого снимите крышку термостата вместе с самим термостатом и выверните четыре винта крепления водяного насоса к корпусу термостата.

8. Водяной насос можно вскрыть для замены уплотнения. Для этого выверните шесть болтов и разъедините две половинки насоса. Уплотнительное кольцо можно выбросить — при сборке потребуется новое (рис. 8.8).



Двигатель M43TU и 6-цилиндровые двигатели



9. На модели с 6-цилиндровым двигателем снимите вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой, как указано в параграфе 5.


10. Отпустите болты крепления шкива водяного насоса и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

11. Выверните болты крепления шкива насоса и снимите шкив (рис. 8.11).



12. Выверните болты крепления водяного насоса и снимите насос с двигателя. Если насос не снимается руками, вверните два болта М6 в резьбовые технологические отверстия с обеих сторон насоса и отожмите насос ботами (рис. 8.12).



13. Снимите с насоса уплотнительное кольцо (рис. 8.13).



Установка



Двигатель N42



14. Если водяной насос был разобран, замените резиновое уплотнение. соедините половинки насоса и надежно стяните их шестью болтами.


15. Если был снят термостат, установите на место его корпус и крышку, заменив уплотнительные кольца. Надежно затяните болты.

16. Замените уплотнительные кольца переходника водяного насоса к блоку цилиндров, смажьте кольца антиприхватывающим составом и вставьте переходник в насос.

17. Смажьте консистентной смазкой направляющие выступы водяного насоса и совместите их с соответствующими выступами насоса рулевого гидроусилителя.

18 Установите водяной насос на насос рулевого гидропривода и затяните крепежные болты пока от руки.

19. Установите насос рулевого гидроусилителя на блок цилиндров, следя за тем, чтобы переходник водяного насоса вошел в отверстие блока. Надежно затяните болты крепления насоса гидроусилителя.

20. Затяните требуемым моментом болты крепления водяного насоса к насосу гидроусилителя.

21. В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Двигатель M43TU и 6-цилиндровые двигатели



22. Установите на корпус водяного насоса новое уплотнительное кольцо и смажьте его консистентной смазкой для облегчения установки.

23. Установите на место насос и закрепите его болтам и гайками Постепенно затяните крепеж до достижения требуемого момента, следя за тем, чтобы насос входил без перекоса.

24. Установите на насос шкив и вверните болты его крепления.

25. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. главу 1) и надежно затяните болты шкива.

26. Установите узел вентилятора, как указано в параграфе 5.

27. Заполните систему охлаждения жидкостью.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Охлаждение и отопление
Следующие статьи

Датчики и переключатели системы охлаждения — проверка, снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с электроприводом — снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой — снятие и установка
Термостат — снятие, проверка и установка
Радиатор — снятие, проверка состояния и установка
Шланги системы охлаждения — отсоединение и замена
Система обогрева и вентиляции — общие сведения
Элементы систем отопления и вентиляции — снятие и установка
Система кондиционирования воздуха — общие сведения и меры предосторожности
Элементы системы кондиционирования воздуха — снятие и установка


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка масляного картера BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Снятие и установка двигателя BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Снятие и установка впускного коллектора BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Водяной насос — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка двигателя BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 43 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54