Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > Охлаждение и отопление >

Элементы систем отопления и вентиляции — снятие и установка

            0

Без кондиционера



Панель управления отоплением и вентиляцией



1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2. Снимите аудиосистему, как указано в главе 12.

3. Стяните ручки с органов управления на панели.

4. Выверните винты и отцепите переднюю панель от панели управления системой вентиляции и обогрева (рис. 10.4).



5. Выверните четыре винта крепления рамки панели, освободите панель от фиксаторов, вдавите панель внутрь и снимите рамку с проема (рис. 10.5).



6. Разъедините электрические разъемы и отцепите тросы от органов управления. Отметьте положение каждого троса и его прок ладку во избежание ошибок при сборке.

7. Установка панели выполняется в обратной последовательности. Проложите и подсоедините тросы в соответствии с метками, сделанными при разборке. Перед окончательным закреплением панели проверьте работу всех органов управления


Тросы управления отоплением и вентиляцией



8. Снимите панель управления отоплением и вентиляцией, как указано в п.п. 1-6 и отсоедините соответствующий трос от органа управления.

9. На моделях с правосторонним управлением выверните винты, освободите от фиксаторов и снимите нижнюю облицовку лицевой панели со стороны водителя. На моделях с левосторонним управлением снимите перчаточный ящик, как указано в параграфе 27 главы 11.

10. Проследите прокладку нужного троса за лицевой панелью и отсоедините второй конец троса от смесительной камеры.

11. Установите новый трос в обратной последовательности. Следите затем, чтобы трос был правильно проложен, не имел крутых перегибов и не был скручен. Проверьте работу соответствующего органа управления, затем установите на место панель управления.

Радиатор отопителя



12. В задней части моторного отделения снимите входной воздуховод системы вентиляции и отопления следующим образом.
  • а) Поверните на 90 против часовой стрелки три фиксатора крышки салонного фильтра и снимите крышку Вытащите салонный фильтр.
  • б) Отстегните защелки короба для прокладки проводов и удалите проводку из короба (рис. 10.12, а).
  • в) Выверните четыре винта крепления корпуса салонного фильтра и вытащите корпус наружу.
  • г) Выверните два винта (рис. 10.12, б) и вытащите воздуховод вверх из моторного отделения.
  • д) При необходимости, стяните вверх резиновый уплотнитель в левом заднем углу моторного отделения, освободите два фиксатора и вытащите разделительную панель (рис. 10.12, в).







13. Отверните пробку расширительного бачка, чтобы уравнять давление в системе охлаждения с атмосферным, затем снова закройте бачок.


14. Зажмите оба шланга отопителя как можно ближе к моторной перегородке, чтобы уменьшить потери жидкости. Как вариант, слейте охлаждающую жидкость.

15. Отсоедините шланги отопителя на моторной перегородке (рис. 10.15).



16. Снимите лицевую панель, как указано в главе 11.

17. Вытащите датчик температуры из смесительной камеры системы обогрева (рис. 10.17). Освободите от креплений жгут проводов.



18. Вытащите из смесительной камеры воздуховод со стороны пассажира. Выверните винт скобы трубок отопителя, и удалите скобу (рис. 10.18).



19. Освободите фиксаторы и снимите крышку радиатора отопителя со смесительной камеры (рис. 10.19).




20. Удалите крепления трубок радиатора отопителя, поднимите трубки и вытащите радиатор из смесительной камеры (рис. 10.20). Снимите с трубок уплотнительные кольцо.

Примечание. Не переворачивайте радиатор, чтобы не пропивать жидкость. Если жидкость все же пролилась, немедленно впитайте ее ветошью и протрите место, где разлилась жидкость, насухо.



21. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Замените все уплотнительные кольца. В завершение заполните жидкостью систему охлаждения.

Вентилятор отопителя



22. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. В моторном отделении снимите входной воздуховод системы отопления и вентиляции (см. п. 12).

23. На 6-цилиндровом двигателе снимите пластмассовые крышки двигателя, чтобы они не мешали снятию вентилятора.


24. На всех моделях удалите резиновое уплотнение, выверните четыре винта и снимите крышку вентилятора.

25. Выверните винты крепления вентилятора и опустите его. Отсоедините проводку вентилятора, как только для этого представится возможность.

26. Установка вентилятора выполняется в обратной последовательности. Закрепите вентилятор в смесительной камере и накройте камеру крышкой.

Резистор вентилятора



27. В моторном отделении снимите входной воздуховод системы отопления и вентиляции, как указано в п.12.

28. На всех моделях удалите резиновое уплотнение, выверните четыре винта и снимите крышку вентилятора.

29. Выверните винт крепления резистора, отсоедините от него проводку и снимите резистор.

30. Установка выполняется в обратной последовательности.

Клапан радиатора отопителя



31. Клапан охлаждающей жидкости к отопителю установлен на левом брызговике в моторном отделении. На некоторых моделях рядом с клапаном расположен вспомогательный насос (рис. 10.31). Отверните пробку расширительного банка, чтобы сравнять давление в системе охлаждения с атмосферным, затем снова наверните пробку.



32. Снимите воздухоочиститель (см. главу 4А).

33. Зажмите оба шланга отопителя как можно ближе к клапану, чтобы минимизировать потерю жидкости.

34. Отсоедините от клапана электропроводку.

35. Ослабьте хомуты и отсоедините от клапана шланги, затем отсоедините клапан от кузова и удалите его из моторного отделения.

36. Установка клапана выполняется в обратной последовательности.

С кондиционером



Панель управления



37. Резко рваните вверх рукоятку рычага переключения передач и снимите ее с рычага (механическая трансмиссия) или снимите рычаг селектора (автоматическая трансмиссия).

38. Снимите облицовку основания рычага переключения передач (или селектора). После этого разъедините электрические разъемы.

39. Вытащите коробку для мелочей под панелью управления отопителем. Аккуратно подцепите нижний край коробки, начиная с угла (рис. 10.39). Если Вы снимаете отделение для стаканов, нажмите слегка на верхнюю стенку коробки, отожмите ее примерно на 2 мм назад, затем нажмите на правый и левый край коробки вниз и вытащите ее из лицевой панели.



40. Выверните четыре винта крепления рамки коробки и вытащите рамку из лицевой панели (рис. 10.40). Разъедините электрические разъемы, к которым появился доступ.



41. Нажмите сзади на панель управления отопителем и снимите ее с лицевой панели (рис. 10.41).



42. Разъедините доступные теперь электрические разъемы.

43. Установка выполняется в обратной последовательности.

Радиатор отопителя



44. Передайте автомобиль на специализированную СТО для разрядки системы кондиционирования.

45. Снимите лицевую панель, как указано в главе 11.

46. Снимите в моторном отделении входной воздуховод системы, как указано в п. 12.

47. Зажмите шланги отопителя как можно ближе к моторной перегородке, чтобы минимизировать потери жидкости. Как вариант, слейте охлаждающую жидкость.

48. Ослабьте хомуты шлангов отопителя на моторной перегородке и отсоедините шланги.

49. Выверните болты крепления трубок кондиционера на моторной перегородке. Уплотнения трубок можно выбросить — для сборки потребуются новые.

50. Выверните болт крепления двух трубок системы кондиционирования к моторной перегородке и сдвиньте трубки в сторону (рис. 10.50). Уплотнения можно выбросить — для сборки понадобятся новые.



51. Выверните четыре винта из моторной перегородки со стороны моторного отделения (см. рис. 12.7,а, б).

52. Снимите рулевую колонку (см.главу 10)

53. Выверните болты и снимите все кронштейны крепления смесительной камеры системы кондиционирования, разъедините все электрические разъемы и снимите камеру.

54. Приготовьтесь к утечке охлаждающей жидкости и подставьте под патрубки радиатора отопителя подходящую емкость.

55. Выполните действия, описанные в п.п.17-20.

56. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Замените при сборке все уплотнительные кольца. В завершение заполните систему охлаждения. Передайте автомобиль на специализированную СТО для заправки кондиционера.

Вентилятор отопителя



57. Снимите входной воздуховод системы вентиляции салона, как указано в п. 12. На моделях с 6-цилиндровым двигателем и с левосторонним управлением снимите крышку головки цилиндров (см. главу 2А или 2Б).

58. Отделите от входного отверстия воздушного тракта резиновую уплотнительную полоску.

59. Вытяните вверх рычаг оси левой заслонки и снимите заслонку (рис. 10.59).



60. Выверните один винт, отстегните защелки и снимите переднюю крышку вентилятора (рис. 10.60).



61. Выверните три винта и снимите с вентилятора правую крышку (рис. 10.61, а, б).





62. Разъедините электрический разъем электромотора вентилятора, нажмите на фиксатор длинным тонким инструментом и снимите вентилятор (рис. 10.62). Вытащите вентилятор наружу через проем со стороны пассажира.



63. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Установочный выступ на корпусе смесительной камеры должен попасть в прямоугольное отверстие в корпусе вентилятора (рис. 10.63).



Резистор вентилятора



64. См. параграф12, подзаголовок Ограничитель скорости вентилятора.

Клапан радиатора отопителя



65 См. п.п. 31-36.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Охлаждение и отопление
Следующие статьи

Система обогрева и вентиляции — общие сведения
Водяной насос — снятие и установка
Датчики и переключатели системы охлаждения — проверка, снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с электроприводом — снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой — снятие и установка
Термостат — снятие, проверка и установка
Радиатор — снятие, проверка состояния и установка
Шланги системы охлаждения — отсоединение и замена
Общие сведения и меры предосторожности
Моменты затяжки соединений, Н·м
Система кондиционирования воздуха — общие сведения и меры предосторожности
Элементы системы кондиционирования воздуха — снятие и установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 33 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54