Внимание: Для проверки компрессии бензиновый двигатель должен быть прогрет, а дизель должен быть холодным. У бензиновых двигателей нужно выкрутить свечи зажигания, а у дизельных двигателей — снять свечи накаливания. Значение давления компрессии зависит от многих параметров, в том числе от используемого прибора. Компрессия у бензиновых двигателей должна составлять не менее 10 бар, а у дизельных двигателей — не менее 20 бар. Аккумулятор должен быть полностью заряжен при проведении этой проверки.
Начните с того, что прочистите участки вокруг свечей зажигания/накаливания перед тем, как снимать их. Если вы располагаете источником сжатого воздуха, то его следует использовать для этой цели, также могут подойти мягкая щетка или даже обыкновенный велосипедный насос. Суть этого заключается в том, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры при проведении проверки компрессии.
Бензиновые двигатели
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.
Снимите корпус воздушного фильтра для салона, расположенный справа в моторном отсеке.
Открутите винты и снимите крышку с электронного блока. Извлеките главное реле системы DME (цифровая система управления двигателем), чтобы при проверке не впрыскивался бензин.
Типичное расположение реле
Снимите все свечи зажигания.
Внимание: Установите коробку передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз. Немного прокрутите двигатель стартером, чтобы долить продукты сгорания.
Вкрутите или прижмите в отверстие для свечи зажигания компрессометр в соответствии сего инструкцией по эксплуатации.
Помощник должен полностью нажать педаль газа и держать ее нажатой в процессе проверки.
Дизельный двигатель
Снимите воздушный фильтр для салона, который находится справа в моторном отсеке.
Открутите винты и снимите крышку блока предохранителей.
Снимите реле свечей накаливания.
Отсоедините электрические провода от свечей накаливания и выкрутите свечи подходящей накидной головкой.
Вкрутите компрессометр вместо свечи накаливания.
Компрессометр
Проверните вал двигателя стартером, по крайней мере семь тактов сжатия, следя за показаниями датчика. Давление должно быстро нарастать в исправном двигателе. Низкое давление при первом такте, сопровождающееся постепенным увеличением давления при последующих тактах, свидетельствует об изношенности поршневых колец. Низкое давление при первых тактах, которое не увеличивается при последующих тактах, может быть связано с утечками в клапанах или с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров (причиной может быть также трещина в головке). Причиной низкого давления могут быть также отложения на головках клапанов. Запишите полученные значения давления.
Повторите эту операцию для остальных цилиндров и сравните результаты измерений с техническими данными.
Добавьте немного моторного масла в каждый цилиндр через отверстие для свечи и повторите измерения.
Если давление увеличилось после добавления масла, поршневые кольца, несомненно, изношены. Если давление существенно не увеличилось, утечка происходит в клапанах или прокладке головки цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана обгоранием гнезд клапанов и/или лицевой поверхности клапана, а также трещинками, деформацией или изгибом клапанов.
Если в двух соседних цилиндрах давление низкое, имеется большая вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров между ними повреждена. Появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере коленчатого вала свидетельствует в пользу этого предположения.
Если давление в одном цилиндре примерно на 20% ниже, чем в остальных, а на холостом ходу чувствуется неравномерность работы двигателя, то причиной этого может быть поврежденный выпускной кулачок на распределительном валу.
Если давление необычно высокое, то, возможно, камеры сгорания покрыты отложениями углерода. Если это так, то необходимо снять головку блока цилиндров и очистить.
Проверки с помощью измерителя вакуума
Подсоедините измеритель вакуума непосредственно к выпускному коллектору. Перед началом измерений прогрейте двигатель. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Заведите двигатель и оставьте его работать на нормальных оборотах холостого хода.
Считайте показания прибора. Нормальный двигатель должен давать вакуум от 430 до 560 мм рт. ст. Следующие признаки могут помочь оценить состояние двигателя:
- Низкое значение указывает на протекающую прокладку между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки, утечку вакуумного шланга. Проверьте установку зажигания и другие возможные причины.
- Если значение ниже нормально го на 75-200 мм рт. ст. и изменяется в сторону низких значений, то это указывает на утечку в прокладке впускного коллектора.
- Если стрелка периодически спадает с постоянной скоростью на 50-100 мм рт. ст.,то, возможно, утечка в клапанах. Проверьте компрессор.
- Нерегулярный спад или дрожание стрелки может быть вызвано заеданием колпачка или пропусками зажигания. Проверьте компрессию и свечи зажигания.
- Быстрая вибрация в пределах 100 мм рт. ст. в комбинации с дымом из выхлопной трубы указывает на изношенные направляющие втулки клапанов. Проверьте наличие утечки в прокладках, со стояние пружин клапанов и установку зажигания.
- Небольшие изменения в пределах 25 мм рт. ст. указывают на проблемы в системе зажигания.
Если колебания значительны, то проверьте компрессию или наличие утечек в цилиндрах или прокладках.
Если стрелка медленно двигается в широком интервале, то проверьте, не забита ли система принудительной вентиляции картера, правильное ли соотношение топливо-воздух, утечки в корпусе дроссельных заслонок или в прокладке.
Проверьте возврат стрелки вакуумметра после быстрого открывания дроссельной заслонки от нуля (при повышении оборотов до 2500 об/мин) до нужного значения. Если вакуум спадает медленно, то могут быть изношены поршневые кольца или неполадки в выхлопной системе.