Итак, двигатель, отделенный от трансмиссии находится на полу мастерской. Масло слито, и вся охлаждающая жидкость удалена. Иногда это не так, поскольку охлаждающая жидкость и масло задерживаются в блоке цилиндров и во время разборки вытекают в небольших, но ощутимых количествах, поэтому соответствующим образом подготовьтесь к этому.
Очистите двигатель снаружи с помощью бензина или какого-либо очистителя. Протрите и высушите двигатель.
Накройте рабочую поверхность чистой бумагой и приготовьте небольшие баночки, чтобы складывать в них мелкие детали.
Вам потребуется ванна, жесткая щетка и чистая, не ворсистая ветошь. Необходимо иметь достаточно места, чтобы укладывать компоненты двигателя в том порядке, в котором они будут с него сниматься.
При разборке головки блока цилиндров важно, чтобы элементы клапанов при последующей сборке устанавливались на то же самое место, откуда они были сняты, поэтому перед разборкой следует продумать какой-либо способ их маркировки, например «выпускной №1».
Желательно иметь набор метрических гаечных ключей — рожковых, торцевых и накладных, а также шестигранные ключи для болтов с головкой с уплотненным шестигранником. Можно купить длинный торцевой ключ, который может быть вставлен в динамометрическую рукоятку. Это намного облегчит снятие и установку головки блока цилиндров.
После того, как двигатель будет очищен, установите его на верстаке и надежно закрепите таким образом, чтобы блок цилиндров был расположен вертикально. Об этом стоит позаботиться, так как некоторые болты затянуты очень туго, и если не закрепить двигатель, он может перевернуться, пока вы боретесь с ним. Двигатель со всеми принадлежностями достаточно тяжел, поэтому необходимо иметь прочный верстак.