Некоторые из альтернативных методов ремонта таковы.
Индивидуальные детали
Если проверка показала, что блок двигателя и большинство его компонентов находятся в состоянии, позволяющем использовать их далее, наиболее экономичной альтернативой будет приобретение только необходимых запчастей и деталей. Следует внимательнейшим образом исследовать цилиндры, коленвал и поршни/шатуны. Даже если на цилиндре имеется только минимальный износ, следует отшлифовать отверстия цилиндров.
Замена поршневой группы
Если проверка показала, что все детали имеют большой износ, мы рекомендуем заменять поршневую группу новой, а не покупать детали по отдельности. В поршневую группу заводской комплектации входят комплекты: поршней, колец (компрессионных и маслосъемных), поршневых пальцев, стопорных колец.
Замените комплектом шатуны. При необходимости, если шатуны не имеют деформаций и механических повреждений, можно заменить втулки под поршневой палец, но после замены необходимо развернуть отверстие до требуемого диаметра (подогнать под поршневой палец).
Коленвал после тщательной проверки необходимо заменить или перешлифовать до следующего ремонтного размера.
Тщательно продумайте, какой вариант наиболее подходит к вашим условиям, и обсудите ситуацию со специалистами из мастерской или автомагазина, а также с более опытными ремонтниками перед тем, как заказывать или приобретать запасные детали.
Гораздо проще разбирать двигатель и работать с ним, если он закреплен на портативном стенде. Такой стенд можно арендовать за весьма умеренную плату. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него маховик/приводную пластину.
Если вы не располагаете стендом, можно разобрать двигатель, закрепив его на полу или столе. Будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не уронить двигатель при работе с ним без стенда.
Если вы намереваетесь приобрести отремонтированный двигатель, сначала необходимо снять все наружные компоненты, чтобы потом перенести их на приобретенный двигатель, точно так же, как если они будут устанавливаться на двигатель, который вы решили отремонтировать самостоятельно.
Внимание: При снятии наружных компонентов с двигателя, обращайте пристальное внимание на все детали, которые могут оказаться полезными при установке. Отмечайте положение всех прокладок, сальников, втулок, шпилек, скоб, шайб, болтов и других мелких частей.