ABS препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря чему автомобиль остается управляемым. Работа системы ощущается водителем по пульсации педали тормоза и шумам гидравлического узла, расположенного в моторном отсеке. Выключатель безопасности в электронном блоке управления обеспечивает отключение ABS при возникновении неисправности (например, при обрыве провода) или при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи (менее 10,5 вольт) — при этом на щитке приборов загорается сигнализатор ABS. При отключении ABS обычная тормозная система продолжает функционировать.
В этом случае автомобиль ведет себя так, будто ABS на нем не была установлена. После включения зажигания ABS самостоятельно выполняет проверку на отсутствие неисправностей. Примерно через 3 секунды сигнализатор на щитке приборов должен погаснуть. Если сигнализатор горит дольше или загорается во время поездки, необходимо выполнить перечисленные ниже действия.
Автомобиль быстро остановить, заглушить и снова запустить двигатель.
Проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10,5 вольт, аккумуляторную батарею необходимо зарядить.
Автомобиль поднять, снять колеса, проверить электрические провода к датчикам частоты вращения колес на отсутствие внешних повреждений (перетираний). Прочие проверки должны выполняться в мастерской. С помощью диагностического прибора зарегистрированные блоком управления коды неисправностей там должны быть считаны и затем целенаправленно устранены.
Внимание: Перед проведением сварных работ с использованием электрического сварочного аппарата необходимо разъединить штекерный разъем электронного блока управления ABS. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ допускается нагрев блока управления до температуры не более +85°С.