В корпусе стартера размещаются привод, полюса и коллектор. В корпусе полюсов и коллектора расположены якорь, коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые представляют собой изнашиваемые детали и медленно, но постоянно изнашиваются. При большом износе щеток нормальная работа стартера не обеспечивается.
В передней части корпуса размещается приводная шестерня. Когда на стартер через выключатель зажигания подается напряжение, срабатывает тяговое реле и зубчатая шестерня смещается по косой резьбе по валу до упора в зацепление с зубчатым венцом маховика. Это обеспечивает возможность вращения двигателя от стартера с достаточным числом оборотов. Когда двигатель внутреннего сгорания запускается, зубчатое колесо стартера начинает вращаться быстрее от двигателя и выходит из зацепления с маховиком, прерывая механическую связь стартера с двигателем.
1 — Корпус коллектора
2 — Щеткодержатель
3 — Комплект угольных щеток
4 — Металлокерамическая втулка
5 — Крышка
6 — Обмотка возбуждения
7 — Тяговое реле
8 — Металлокерамическая втулка
9 — Корпус привода
10 — Упорное кольцо
11 — Металлокерамическая втулка
12 — Рычаг-вилка
13 — Зубчатое колесо
14 — Якорь
15 — Корпус полюсов