Для проверки клапана на холодном двигателе снимите коробку клапана и подуйте в нее: воздух должен проходить. Если нет, то клапан неисправен.
Для проверки клапана на прогретом двигателе запустите двигатель и оставьте его работать, на холостом ходу пережмите шланг между клапаном и коллектором. Обороты двигателя не должны при этом измениться. Изменение частоты вращения коленчатого вала указывает на заедание управляющего плунжера 2 (см. фото) и на необходимость замены клапана.

Для замены клапана слейте охлаждающую жидкость, отсоедините шланги системы охлаждения и снимите клапан.
При установке нового клапана замените уплотнительную прокладку.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском