Клапан должен полностью открыться при температуре охлаждающей жидкости 20*С и закрыться при ее повышении до 70°С.
Для проверки клапана на холодном двигателе снимите коробку клапана и подуйте в нее: воздух должен проходить. Если нет, то клапан неисправен.
Для проверки клапана на прогретом двигателе запустите двигатель и оставьте его работать, на холостом ходу пережмите шланг между клапаном и коллектором. Обороты двигателя не должны при этом измениться. Изменение частоты вращения коленчатого вала указывает на заедание управляющего плунжера 2 (см. фото) и на необходимость замены клапана.
Для замены клапана слейте охлаждающую жидкость, отсоедините шланги системы охлаждения и снимите клапан.
При установке нового клапана замените уплотнительную прокладку.