Опознавание. На «спортивной» коробке передач крышки фиксаторов штоков переключения передач находятся на задней крышке картера КПП, на «экономичной» коробке передач они расположены на промежуточном картере КПП.
При соединении картеров и крышек «экономичной» коробки передач необходимо нанести на их сопрягающие поверхности герметик типа Loctite 573 (прокладки на плоскости разъемов не устанавливаются).
Типы коробок передач, применяемых на автомобилях
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0237.jpg)
«Спортивная» коробка передач. Передаточные числа
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0238.jpg)
Игольчатые подшипники, применяемые в «спортивной» КПП
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0239.jpg)
Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0; минимальный зазор (при износе): 0,8.
Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач.
Регулировочные кольца подшипников валов КПП
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0240.jpg)
«Экономичная»коробка передач
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0241.jpg)
Игольчатые подшипники, применяемые в коробке передач
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0242.jpg)
Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0; минимальный зазор (при износе): 0,8.
Промежуточный вал может 6ы1ь частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач.
Регулировочные кольца подшипников валов КПП
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0243.jpg)
Масло для коробки передач
Заправочная емкость картера коробки передач, л: 1,4.
Применяемое масло- масло для коробки передач SAE 80, MIL L-2105, API GL-4.
Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15000 км пробега (масло должно быть на уровне нижней кромки заливного отверстия).
Периодичность замены масла: через каждые 30000 км пробега (сразу после поездки).
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,2—2,4; М10: 4,7—5,1; М12: 8,0—8,8.
- Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,3—4,8.
- Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач: 10,0.
- Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
- Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач 2,0—2,5.