Опознавание. На «спортивной» коробке передач крышки фиксаторов штоков переключения передач находятся на задней крышке картера КПП, на «экономичной» коробке передач они расположены на промежуточном картере КПП.
При соединении картеров и крышек «экономичной» коробки передач необходимо нанести на их сопрягающие поверхности герметик типа Loctite 573 (прокладки на плоскости разъемов не устанавливаются).
Типы коробок передач, применяемых на автомобилях
«Спортивная» коробка передач. Передаточные числа
Игольчатые подшипники, применяемые в «спортивной» КПП
Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0; минимальный зазор (при износе): 0,8.
Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач.
Регулировочные кольца подшипников валов КПП
«Экономичная»коробка передач
Игольчатые подшипники, применяемые в коробке передач
Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0; минимальный зазор (при износе): 0,8.
Промежуточный вал может 6ы1ь частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач.
Регулировочные кольца подшипников валов КПП
Масло для коробки передач
Заправочная емкость картера коробки передач, л: 1,4.
Применяемое масло- масло для коробки передач SAE 80, MIL L-2105, API GL-4.
Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15000 км пробега (масло должно быть на уровне нижней кромки заливного отверстия).
Периодичность замены масла: через каждые 30000 км пробега (сразу после поездки).
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,2—2,4; М10: 4,7—5,1; М12: 8,0—8,8.
- Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,3—4,8.
- Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач: 10,0.
- Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
- Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач 2,0—2,5.