Снятие
Снять декоративный колпак колеса. Отпустить колесные болты на стоящем на земле автомобиле.
Отметить краской положение колесных дисков на ступицах передних колес. Благодаря этому впоследствии отбалансированное колесо устанавливается в то же положение.
Поднять переднюю часть автомобиля.
Снять колесо.
Внимание: Перестановка колодки с внутренней стороны на наружную и наоборот, а также с правого колеса на левое и наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Обязательно производить одновременную замену всех колодок тормозов передних колес, даже если только одна колодка достигла предела износа. При повторной установке тормозных колодок их следует замаркировать при снятии.
На тормозном суппорте левого колеса снять разъем датчика износа -стрелка-, при этом не тянуть за провод.
Отжать отверткой пластмассовые колпачки крепежных болтов -стрелки-.
Отжать тормозной шланг из крепления.
Внимание: Не отворачивать тормозной шланг, иначе после его установки придется удалять воздух из тормозной системы.
Отвернуть стержневым ключом 7 мм оба крепежных болта, расположенные под пластмассовыми заглушками.
Отжать отверткой скобу.
Снять плавающий суппорт.
Снять наружную тормозную колодку.
Внутренняя тормозная колодка крепится на поршне пружиной -6-. Вытащить тормозную колодку.
Отсоединить с левой стороны внутренней тор мозной колодки датчик износа -7-.
Если протерлась изоляция контактной платы повреждена изоляция провода или износилась пластмассовая деталь, заменить датчик износа.
Установка
Внимание: при снятых тормозных колодках не нажимать на педаль тормоза,так как при этом поршень выйдет из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и места посадки тормозных колодок в шахте корпуса соответствующей щеткой из мягкого металла или тряпкой, смоченной в спирте. Не применять вещества, содержащие минералы, или острые инструменты.
Перед установкой проверить пальцами отсутствие царапин на тормозном диске. Поцарапанные диски следует заменить. Перед установкой новых тормозных колодок очистить тормозные диски с серым или голубоватым налетом.
Измерить толщину тормозного диска.
Проверить целостность противопыльного колпачка поршня -2-. Поврежденный колпачок немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приводит к протечкам тормозного суппорта. Для этого требуется снятие и разборка тормозного суппорта (работа на станции обслуживания).
Отжать тормозной поршень -2- отжимным приспособлением. Это можно сделать и с помощью деревянного стержня (ручка молотка), но при этом особенно внимательно следить за тем, чтобы не было перекоса поршня и чтобы не повредился противопыльный колпачок.
Внимание: При отжатии поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке возможно потребуется отсосать жидкость.
Для отсасывания жидкости можно использовать сосуд, применяемый для выпуска воздуха из тормозной системы или любую пластмассовую бутылку, которая предназначена только для тормозной жидкости. Не использовать бутылки из под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Использовать отсасыватель. После замены колодок уровень тормозной жидкости также не должен превышать отметку МАХ, так как при повышении температуры жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Внимание: При большом износе тормозных колодок проверить легкость перемещения поршня. При тяжелом перемещении поршня отдать суппорт в ремонт (работа на станции обслуживания).
Для предотвращения скрипов дисковых тор мозов нанести тонким слоем смазку (например Plastitube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC) на заднюю сторону тормозных колодок. При этом смазка наносится только на заднюю сторону. Ни в коем случае смазка не должна попадать на рабочую поверхность тормозной колодки или на тормозной диск. При необходимости стереть смазку и промыть поверхность спиртом.
Слегка смазать направляющие тормозных колодок в тормозном суппорте, например Plastitube.
Вставить тормозную колодку с пружиной -6- в поршень.
(Рисунок W 4465) Закрепить датчик износа -7- на внутренней тормозной колодке. Обеспечить правильное положение стопорной скобы -8-.
Вставить наружную тормозную колодку -9- в тормозной суппорт и надеть тормозной суппорт на тормозной диск.
Осмотреть 2 болта крепления тормозного суппорта, при необходимости очистить резьбу болтов. Резьба в тормозном кронштейне может быть прочищена при ее прохождении метчиком. Болты с поврежденной или заржавевшей резьбой заменить. Затянуть болты стержневым ключом 7 мм с моментом затяжки 30 нм.
Надеть на болты защитные колпачки.
Вставить тормозной шланг в крепление.
Подключить разъем датчика износа на левой стороне автомобиля к разъемному соединению на тормозном суппорте. Провод должен проходить через петлю крышки клапана удаления воздуха, см. рисунок.
Вставить скобу в тормозной суппорт.
Поставить колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице. Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные болты моментом 110 нм.
Поставить колпак ступицы колеса.
Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз нажать на педаль тормоза до появления жесткого сопротивления.
Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить жидкость до отметки МАХ
Осторожно дать приработаться новым тормозным колодкам, для чего легкими нажатиями на педаль тормоза несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/ час. Между последовательными торможениями давать тормозам остыть.
Внимание: На первых 200 км пробега избегать резких торможений до полной остановки автомобиля.