Рычаг селектора имеет шесть положений: «Р» — стоянка; «R» — задний ход; «О» или «N» — нейтраль; «А» или «О» — автоматическое включение I, II и III передач; «2» автоматическое включение I и II передач; «1» — включение только I передачи.
Запуск двигателя возможен только, если рычаг селектора установлен в положение «О», «N» или «Р».
При положениях «А» и «2» рычага селектора при трогании автомобиля с места автоматически включается I передача, а при нажатии до упора на педаль акселератора принудительно включается низшая передача («кик-даун»).
Привод переднего масляного насоса автоматической трансмиссии, обеспечивающего подвод масла к гидротрансформатору, механизму блокировки и муфтам сцепления осуществляется от гидротрансформатора крутящего момента в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя, т.е. насос не вращается при буксировке автомобиля с неработающим двигателем. Поэтому неисправный автомобиль можно буксировать только, установив рычаг селектора в положение «О» или «N», со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не свыше 50 км или отсоединив от КП карданный вал.
Характеристики автоматических КП

* С 1975 г. на всех моделях устанавливалась автоматическая КП фирмы ZF типа ЗНР 22, характеристики которой те же, что и у КП типа 3HP 20.
Рабочее давление при положениях рычага селектора «Р», «R» и «N»

Рабочее давление при работе фрикциона «А» (см. фото) и положении «А» рычага селектора

Давление в гидротрансформаторе, кг/см²:
- «520»
при положении педали акселератора:
- «холостой ход»: 3,5-4;
- «кик-даун»: 5-6;
- «525» и «528»: менее 4 до частоты вращения коленчатого вала двигателя 1500 об/мин.
Давление в редукционном клапане

Давление в центробежном регуляторе давления масла при скорости движения 50 км/ч, кг/см²:
- «520»: 1,10-1,30;
- «525», «528»: 1,27-1,35.
Данные для регулировки

Моменты переключения передач (при положении «А» рычага селектора)

Масло коробки передач
Через каждые 30000 км пробега замените масло коробки передач. Эта операция выполняется сразу после поездки, пока масло разогрето. Поставьте рычаг селектора в положение «Р», остановите двигатель и слейте масло. Затем слейте остатки масла, последовательно ставя рычаг селектора во все остальные положения.
Заправочная емкость коробки передач, л:
— при 1-й заправке:
- «520»: ~4,85;
- «525», «528»: ~5.8.
— при замене масла:
- «520»: ~1,75;
- «525», «528»: ~1.80.
Разница в количестве масла между метками «maxi» и «mini» на маслоиэмерительном щупе, л:
- «520»: 0,2;
- «525»: «528»: 0,6.
Применяемое масло: Dexron ATF В 10 128: Dexron ATF В 10 709; Valvomatic ATF, тип В, В 10 312.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
BMW «520»
- Гайки шпилек крепления картера автоматической КП: 0,5-0,8.
- Шестигранная гайка зубчатой втулки: 1,5.
- Резьбовое соединение троса управления дроссельными заслонками: 1,5.
- Шестигранная гайка устройства блокировки автоматической трансмиссии в стояночном положении: 1,0.
- Пробка диаметром 10 мм картера автоматической КП: 1,5.
- Болты крепления картера гидротрансформатора крутящего момента и удлинителя коробки передач: 2,3.
- Выключатель блокировки стартера и света заднего хода: 3,5.
- Резьбовая пробка (М18) картера гидротрансформатора крутящего момента 3,5.
- Болт крепления масляного насоса: 1,0.
- Стопорный болт втулки привода спидометра: 1,0.
- Болт с цилиндрической головкой (М6) центробежного регулятора давления: 1,0.
- Гайка с буртиком крепления фланца выходного вала: 10,0-12,0.
- Болт крепления регулятора давления: 0,8.
- Болт крепления масляного картера: 1,0.
- Сливная пробка: 3,5.
BMW «525», «528»
- Болт (М6) крепления полого вала к картеру гидротрансформатора крутящего момента: 1,0.
- Болт (М6) крепления насоса к картеру гидротрансформатора крутящего момента: 1,0.
- Гайка шпильки крепления картера автоматической КП: 0,5-0,6.
- Гайка (М8) крепления картера гидротрансформатора к картеру коробки передач 2,2-2,5.
- Гайка с буртиком выходного вала: 10,0-12,0.
- Болт крепления масляного картера: 0,8-0,9.
- Болт крепления кронштейна троса управления дроссельными заслонками к картеру автоматической КП: 1,5-2,5.
- Штуцер крепления трубки маслопровода к картеру гидротрансформатора: 4,0-4,5.
- Резьбовая пробка (М18) картера гидротрансформатора: 3,5-3,9.
- Резьбовая пробка (М24) картера гидротрансформатора: 6,0-6,7.
- Резьбовая пробка (М10) картера гидротрансформатора: 1,5-1,7.
- Болт (М10) крепления ведущего фланца гидротрансформатора: 4,3-4,8.
- Болт (М8) крепления автоматической КП к блоку двигателя: 2,2-2,4.
С 1977 модельного года изменены некоторые характеристики автоматической коробки передач ZF типа 3HP 20, устанавливавшейся на моделях «525А» и «528А».
Характеристики автоматической КПП

Данные для проверки давления

Моменты переключения передач

Скорости включения низшей передачи при переводе рычага селектора, км/ч:
- из положения «А» а положение «2»: 130;
- из положения «2» в положение «1»: 79.
С 1978 модельного года изменены некоторые характеристики автоматической трансмиссии ZF ЗНР 22. устанавливавшейся на BMW «525А», «528А» и «528iA».
Характеристики автоматической КП ZF 3HP 22

Рабочее давление

Моменты переключения передач (при положении «D» рычага селектора)

Скорости включения низшей передачи (при положении «Р» рычага селектора)

Данные для регулировки

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления автоматической КП к блоку двигателя: М8: 2,5-2,7; М10: 4,7-5,1.
- Болт крепления удлинителя коробки передач к картеру коробки передач: 2,3-2,5.
- Болт крепления масляного картера: 0,8-0,9.
- Сливная пробка масляного картера: 3,5-3,9.
- Резьбовая пробка М 18x1,5: 4,0-4,5.
- Гайка с буртиком крепления фланца выходного вала: 10,0-12,0.
- Болт крепления гидротрансформатора крутящего момента к ведущему фланцу: М10x16: 4,7-5,1.
Автоматическая трансмиссия марки Borg Warner типа «65»
В вариантном исполнении на BMW «528А» устанавливалась автоматическая трехступенчатая планетарная коробка передач марки Borg Warner типа «65» с гидротрансформатором крутящего момента. Маркировка: 032F.
Передаточные числа:
- I передача: 2,39;
- II передача: 1,45;
- III передача: 1,00;
- задний ход: 2,09.
Передаточное число привода спидометра: 2,50.
Тип гидротрансформатора крутящего момента: SS 11.
Диаметр гидротрансформатора крутящего момента, мм: 280.
Допустимый дисбаланс гидротрансформатора крутящего момента, гс·см: 46.
Неплоскостность приварных ушков крепления гидротрансформатора, не более, мм: 0,254.
Рабочее давление при отсоединенном тросе управления дроссельными заслонками, кг/см²:
- при положении «полный газ» педали акселератора: 3,5-4,6;
- при положении «кик-даун» педали акселератора: 1,4-1,9.
Данные для регулировки
Радиальный зазор между шестерней и корпусом насоса, мм: 0,023.
Максимальный осевой зазор между шестернями и корпусом насоса, не более, мм: 0,054.
Моменты переключения передач (при положении «А» рычага селектора)

С 1980 модельного года на моделях «518А», «520А», «525А» «528iA» устанавливалась автоматическая КП ZF 3HP 22.
Характеристики автоматической КП ZF 3HP 22

Рабочее давление

Данные для регулировки
Расстояние между гидравлическим блоком управления и плунжером редукционного клапана, мм: 11,5.
Моменты переключения передач (при положении «D» рычага селектора)

Скорости включения низшей передачи (при положении «D» рычага селектора)

С 1981 модельного года изменены некоторые характеристики автоматической КП ZF ЗНР 22, устанавливавшейся на модели «525А». Маркировка на крышке картера: 170.
Буквенная маркировка: РК.
Маркировка гидротрансформатора крутящего момента: W.
С 1982 модельного года изменены некоторые характеристики автоматической КП ZF 3HP 22, устанавливавшейся только на моделях «520iA», «525iA» и «528iA». Эти изменения касались в основном КП модели «525iA».
Маркировка на крышке картера:
- «520iA»: 232;
- «525iA»: 171;
- «528iA»: 184.
Буквенная маркировка КП и гидротрансформатора:
- «520iA»: RC и Р;
- «525iA»: RY и С1;
- «528iA»: PZ и D1.
Особенности КП BMW «525iA»
Скорости переключения передач (при положении «D» рычага селектора)

Скорости включения низшей передачи

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления автоматической КП к блоку двигателя: М12: 7,8-8,6; М10: 4,7-5,1; М8 2,2-2,7.
- Болт крепления картера гидротрансформатора крутящего момента: 2,3-2,6.
- Сливная пробка масляного картера: 1,5-1,7.
- Гайка крепления маслоналивной трубки к масляному картеру: 10,0-11,5.
- Втулка привода спидометра: 1,0-1,1.
- Гайка с буртиком крепления фланца выходного вала: 10,0-11,5.
- Болт крепления гидротрансформатора крутящего момента к ведущему диску: М8: 4,7-5,0.