- на моделях «528», «520» и «520i»: четырехступенчатая коробка передач BMW 242/4 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода;
- на моделях «525» и «528»: четырехступенчатая коробка передач фирмы Getrag 262/8 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливалась пятиступенчатая коробка передач фирмы Getrag с синхронизаторами марки Porsche на всех передачах.
Передаточные числа
Передаточное отношение привода спидометра: 2,5.
Данные для регулировки
Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0.
Минимальный осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 0,8.
Ширина направляющего ребра, мм:
- «518», «520», «520i»:
- вилок переключения I, II, III и IV передач: 5-0,03-0,06
- вилки переключения заднего хода: 6-0,07-0,145
- «525», «528»:
- вилок переключения I, II, III и IV передач: 7-0,04-0,098
Осевой зазор первичного и вторичного валов, мм:
- «518», «520» и «520i»: 0,50-0,60;
- «525», «528»: 0,17-0,40.
Осевой зазор промежуточного вала, мм: 0,10-0,20.
Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач. Опрессовку и напрессовку шестерен III и IV передач необходимо производить на прессе.
Усилие с прессов к и шестерен III и IV передач промежуточного вала, тс: 10.
Усилие напрессовки шестерен III и IV передач промежуточного вала, предварительно нагретых до температуры 120-150*0 («518», «520», «520i») или 150-180°C («525», «528»), тс: 7.
В запасные части промежуточный вал поставляется в сборе.
Подшипники качения, применяемые в КП BMW «518», «520», «520i»
биение вторичного вала, замеренное на конце и в месте крепления фланца вторичного вала, не более, мм: 0,07.
Масло для коробки передач
Применяемое масло: ЕР. SAE 80-90.
Заправочная емкость картера коробки передач, л:
- «518», «520», «520i»: 1,0;
- «520», «525»: 1,1.
Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15 000 км пробега (масло должно доходить до уровня нижней кромки заливного отверстия).
Периодичность замены масла: через каждые 30 000 км пробега (сразу после поездки).
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,5; М10: 4,7.
- Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач. 10,0.
- Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
- Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,8.
- Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: 2,5.
- Пробка сливного отверстия: 6,0±1,0.
С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливалась четырехступенчатая коробка передач марки Getrag типа 269/9 с синхронизаторами марки Borg-Warner.
Передаточные числа
Передаточное число привода спидометра: 2.5.
Осевой зазор, мм:
- первичного и вторичного валов: 0-0,09;
- промежуточного вала: 0,1-0,2.
Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм: 0,07.
Допустимое торцевое биение при измерении по шейке и на креплении фланца вторичного вала, мм: 0,07.
Остальные характеристики КП Getrag 269/9 те же, что и коробки передач Getrag 262/8.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт М12 крепления картера коробки передач к блоку двигателя: 7,2-8,0.
- Пробка сливного отверстия 4,0-6,0.
- Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
По заказу устанавливалась пятиступенчатая коробка передач Getrag 265/6.
Передаточные числа
Передаточное число привода спидометра: 2,5.
Температура нагрева картера коробки передач при запрессовке подшипников,°С: 80.
Осевой зазор, мм:
- первичного вала: 0-0,09;
- вторичного вала: 0-0,09;
- промежуточного вала: 0,1-0,2;
- шестерни I передачи: 0-0,9;
- скользящей муфты синхронизатора: 0-0,09.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт М12 крепления коробки передач к картеру сцепления: 7,2-8,0.
- Сливная и заливная пробки: 4,0-6,0.
- Болты крепления передней крышки: М8х22: 1,8; М8х30: 2,5.
- Болты крепления задней крышки: 2,5, кроме:
- болт М6х355: 1,0;
- болт М6х16 (предварительно нанести на резьбу специальный клей типа Loctite): 0,9.
- Гайка фланца вторичного вала: 10,0.
С 1980 модельного года на BMW «518» и «520» устанавливались четырехступенчатые коробки передач BMW типа 242/18 и 242/7 соответственно.
По заказу на модель «520» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач с близкими передаточными числами, с прямой V передачей марки BMW типа 245/11.
По заказу на моделях «525», «528i» и «535» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач марки Getrag типа 265/5 с прямой V передачей.
По заказу на моделях «518», «520», «525» и «528i» устанавливались пятиступенчатые «экономичные» коробки передач соответственно типов BMW 245/4, BMW 245/2, 265/4 Getrag, 265/6 Getrag с ускоряющей V передачей.
Передаточные числа коробок передач
Передаточное число привода спидометра: 2,5.
Характеристики коробок передач
С 1982 модельного года на автомобили BMW 5-й серии устанавливались коробки передач следующих марок и типов:
- «518»: BMW 242/8; 245/4;
- «520»: BMW 242/7; 245/11; 245/2;
- «525i»: Getrag 262/9; 265/5; 265/6;
- «528i»: Getrag 265/5; 265/6.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,2-2,4; М10: 4,7-5,1.
- Болт крепления коробки передач к картеру сцепления: М12: 7,2-8,0.
- Пробка сливного отверстия: 4,0-6,0.
- Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
- Гайка крепления фланца выходного вала: ставится на клей типа Loctite «Frenetanch».
- Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: М10: 4,3-4,8.
- Болт крепления сайлент-блока к картеру коробки передач: М10: 4,3-4,8.
- Болт крепления поперечины к полу кузова: М8: 2,2-2,4.
- Болт крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: М8: 2,2-2,4.