Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > БМВ {{5 серия}} > E12 > Трансмиссия > Коробка передач BMW 242/4 >

Спецификации механических коробок передач

            0

На автомобилях BMW 5-й серии первоначально устанавливались коробки передач двух типов:
  • на моделях «528», «520» и «520i»: четырехступенчатая коробка передач BMW 242/4 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода;
  • на моделях «525» и «528»: четырехступенчатая коробка передач фирмы Getrag 262/8 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливалась пятиступенчатая коробка передач фирмы Getrag с синхронизаторами марки Porsche на всех передачах.

Передаточные числа





Передаточное отношение привода спидометра: 2,5.

Данные для регулировки



Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0.

Минимальный осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 0,8.

Ширина направляющего ребра, мм:
  • «518», «520», «520i»:
  • вилок переключения I, II, III и IV передач: 5-0,03-0,06
  • вилки переключения заднего хода: 6-0,07-0,145
  • «525», «528»:
  • вилок переключения I, II, III и IV передач: 7-0,04-0,098

Осевой зазор первичного и вторичного валов, мм:


  • «518», «520» и «520i»: 0,50-0,60;
  • «525», «528»: 0,17-0,40.

Осевой зазор промежуточного вала, мм: 0,10-0,20.

Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач. Опрессовку и напрессовку шестерен III и IV передач необходимо производить на прессе.

Усилие с прессов к и шестерен III и IV передач промежуточного вала, тс: 10.

Усилие напрессовки шестерен III и IV передач промежуточного вала, предварительно нагретых до температуры 120-150*0 («518», «520», «520i») или 150-180°C («525», «528»), тс: 7.

В запасные части промежуточный вал поставляется в сборе.

Подшипники качения, применяемые в КП BMW «518», «520», «520i»





биение вторичного вала, замеренное на конце и в месте крепления фланца вторичного вала, не более, мм: 0,07.

Масло для коробки передач



Применяемое масло: ЕР. SAE 80-90.

Заправочная емкость картера коробки передач, л:
  • «518», «520», «520i»: 1,0;
  • «520», «525»: 1,1.

Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15 000 км пробега (масло должно доходить до уровня нижней кромки заливного отверстия).

Периодичность замены масла: через каждые 30 000 км пробега (сразу после поездки).


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,5; М10: 4,7.
  • Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач. 10,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
  • Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,8.
  • Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: 2,5.
  • Пробка сливного отверстия: 6,0±1,0.

С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливалась четырехступенчатая коробка передач марки Getrag типа 269/9 с синхронизаторами марки Borg-Warner.

Передаточные числа





Передаточное число привода спидометра: 2.5.

Осевой зазор, мм:
  • первичного и вторичного валов: 0-0,09;
  • промежуточного вала: 0,1-0,2.

Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм: 0,07.

Допустимое торцевое биение при измерении по шейке и на креплении фланца вторичного вала, мм: 0,07.

Остальные характеристики КП Getrag 269/9 те же, что и коробки передач Getrag 262/8.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болт М12 крепления картера коробки передач к блоку двигателя: 7,2-8,0.
  • Пробка сливного отверстия 4,0-6,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.

По заказу устанавливалась пятиступенчатая коробка передач Getrag 265/6.


Передаточные числа





Передаточное число привода спидометра: 2,5.

Температура нагрева картера коробки передач при запрессовке подшипников,°С: 80.

Осевой зазор, мм:
  • первичного вала: 0-0,09;
  • вторичного вала: 0-0,09;
  • промежуточного вала: 0,1-0,2;
  • шестерни I передачи: 0-0,9;
  • скользящей муфты синхронизатора: 0-0,09.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болт М12 крепления коробки передач к картеру сцепления: 7,2-8,0.
  • Сливная и заливная пробки: 4,0-6,0.
  • Болты крепления передней крышки: М8х22: 1,8; М8х30: 2,5.
  • Болты крепления задней крышки: 2,5, кроме:
  • болт М6х355: 1,0;
  • болт М6х16 (предварительно нанести на резьбу специальный клей типа Loctite): 0,9.
  • Гайка фланца вторичного вала: 10,0.

С 1980 модельного года на BMW «518» и «520» устанавливались четырехступенчатые коробки передач BMW типа 242/18 и 242/7 соответственно.

По заказу на модель «520» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач с близкими передаточными числами, с прямой V передачей марки BMW типа 245/11.

По заказу на моделях «525», «528i» и «535» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач марки Getrag типа 265/5 с прямой V передачей.


По заказу на моделях «518», «520», «525» и «528i» устанавливались пятиступенчатые «экономичные» коробки передач соответственно типов BMW 245/4, BMW 245/2, 265/4 Getrag, 265/6 Getrag с ускоряющей V передачей.

Передаточные числа коробок передач





Передаточное число привода спидометра: 2,5.

Характеристики коробок передач





С 1982 модельного года на автомобили BMW 5-й серии устанавливались коробки передач следующих марок и типов:
  • «518»: BMW 242/8; 245/4;
  • «520»: BMW 242/7; 245/11; 245/2;
  • «525i»: Getrag 262/9; 265/5; 265/6;
  • «528i»: Getrag 265/5; 265/6.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м


  • Болт крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,2-2,4; М10: 4,7-5,1.
  • Болт крепления коробки передач к картеру сцепления: М12: 7,2-8,0.
  • Пробка сливного отверстия: 4,0-6,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
  • Гайка крепления фланца выходного вала: ставится на клей типа Loctite «Frenetanch».
  • Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: М10: 4,3-4,8.
  • Болт крепления сайлент-блока к картеру коробки передач: М10: 4,3-4,8.
  • Болт крепления поперечины к полу кузова: М8: 2,2-2,4.
  • Болт крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: М8: 2,2-2,4.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Коробка передач BMW 242/4
Следующие статьи

Детали картера коробки передач автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями
Детали валов коробки передач автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями
Детали механизма выбора и переключения передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Снятие первичного и вторичного валов
Разборка вторичного вала
Сборка вторичного вала
Определение толщины регулировочных колец вторичного вала
Определение толщины регулировочного кольца первичного вала


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 20 =

       



BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54