1 – вентилятор
2 – испаритель
3 – дроссель
4 - место подсоединения к контуру низкого давления при обслуживании
5 - место подсоединения к контуру высокого давления при обслуживании
6 - бачок осушителя
7 – конденсатор
8 – компрессор
а - встречный поток воздуха для охлаждения конденсатора
b - отвод нагретого воздуха в окружающую среду
с – поток неохлажденного воздуха через вентилятор отопителя
d – поток охлажденного воздуха в салон автомобиля
А – контур высокого давления (хладагент в газообразном состоянии)
В – контур высокого давления (хладагент в жидком состоянии)
С – контур низкого давления (хладагент в жидком состоянии)
D – контур низкого давления (хладагент в газообразном состоянии)
С помощью системы кондиционирования температуру воздуха в салоне можно понизить ниже температуры окружающей среды. Полностью автоматизированная система поддерживает неизменной любую заданную температуру, распределение воздушных потоков и количество поступающего воздуха регулируются электронным блоком управления независимо от скорости движения автомобиля: информация о температурах воздуха в салоне и снаружи передается блоку управления с помощью различных датчиков температуры. Наряду с этим в соответствии с программно-заданными значениями исполнительные двигатели управляют положением воздушных заслонок и производительностью вентилятора, регулируя тем самым климат в салоне. При возникновении нарушений в работе блока управления, датчиков и исполнительных звеньев соответствующие коды неисправностей заносятся в накопитель кодов неисправностей блока управления. При поиске неисправностей на СТО для автомобилей BMW эти коды можно считать с помощью специального диагностического прибора.
Работа системы кондиционирования
Компрессор приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Он повышает давление в контуре циркуляции до 30 бар, благодаря чему газообразный хладагент нагревается. Омывающий конденсатор воздух (охлаждающий воздух, остается снаружи) отбирает теплоту, в результате чего горячий газ охлаждается и конденсируется — хладагент становится жидким. Он протекает под все еще высоким давлением дроссель, после чего давление уменьшается. При этом хладагент в контуре циркуляции расширяется и одновременно еще более охлаждается. В испарителе хладагент отнимает теплоту у омывающего испаритель воздуха, в результате чего воздух охлаждается. Этот охлажденный воздух поступает далее в салон автомобиля. Благодаря полученной в испарителе теплоте хладагент становится газообразным и под низким давлением поступает к компрессору. Таким образом, процесс циркуляции хладагента продолжается.
Внимание: Ремонт системы кондиционирования не описывается. Все работы с системой кондиционирования должны проводиться в специализированной мастерской. Ни при каких обстоятельствах нельзя вскрывать контур циркуляции хладагенте, гак как при попадании его на кожу может возникнуть обморожение.