Задняя подвеска
Задняя подвеска — независимая, с телескоп вескими стойками. Она включает продольные наклонные рычаги, которые шарнирно крепятся к поперечине задней подвески, служащей также опорой для заднего моста, гидравлические амортизационные стойки, винтовые цилиндрические пружины, буферы хода сжатия и стабилизатор поперечной устойчивости (кроме «315» и «316»).
Ход колеса вверх, мм: 110.
Ход колеса вниз, мм:
- автомобили с 4-цилиндровыми двигателями: 120;
- автомобили с 6-цилиндровыми двигателями: 130.
Толщина резиновой втулки (каталожный №: асе модели кроме «323i»: 1 114 966; «323i»: 1 118 320) верхней опорной чашки пружины подвески, мм:
- все модели, кроме «323i»: 20;
- «323i»: 26.
Толщина резиновой втулки (каталожный № 1 114 966) нижней опорной чашки пружины подвески, мм: 20.
Амортизаторы
Гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.
Длина хода штока, мм: 190.
Стабилизатор поперечной устойчивости
На всех моделях, кроме «315» и «316», в задней подвеске применен стабилизатор поперечной устойчивости.
Диаметр штанги стабилизатора, мм:
- все модели, кроме «323i»: 16;
- «323i»: 17.
Амортизаторы, применяемые на автомобилях
* Устанавливается на автомобилях с усиленной передней подвеской.
** Устанавливается на автомобилях с обычной передней подвеской.
Данные для проверки амортизаторов
Характеристики пружины задней подвески
Задняя ось
Углы установки задних колес
Для автомобиля с полным топливным баком под нагрузкой, которая распределяется по 68 кгс на передних сиденьях плюс 68 кгс на заднем сиденье плюс 21 кгс груза в багажном отделении, углы установки колес должны иметь следующие значения:
- схождение — 1±1 мм
- отрицательный развал — 2±30’
Расстояние между нижним краем надколесного кожуха и закраиной обода колеса, мм:
- под нагрузкой (см. выше): 492±8;
- без нагрузки: 530±10.
Ступицы задних колес
Ступица колеса вращается в двух шарикоподшипниках. Тип подшипников ступицы на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями: первые модельные года 63/30 С3; в следующем: 62/63 С3. Тип подшипников ступицы на автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями: внутренний подшипник: 62/30 С3; наружный подшипник 62/06 С3.
Осевой зазор в подшипниках ступицы, мм: 0,05—0,1.
Количество смазки (типа Shell Retinax AM), закладываемой в подшипники, г:
- автомобили с 4-цилиндровыми двигателями: около 40;
- автомобили с 6-цилиндровыми двигателями: 35.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Гайка крепления (М8) установочной чашки телескопической стойки к кузову: 2,5—2,9.
- Гайка крепления (М10) штока телескопической сойки к установочной чашке: 2,0—2,5.
- Гайка болта крепления телескопической стойки к рычагу подвески: 4,9—5,4.
- Гайка болта крепления рычага подвески к поперечине задней подвески: 8,1—9,0.
- Болт крепления тормозного щита к рычагу подвески: 6,0—6,7 (предварительно нанесите на резьбу герметик типа Loctite 270).
- Гайка крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости: 2,2—2,4.
- Болт крепления фланца вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала: 3,3—3,7.
- Болт крепления колеса: 8,1—9,0.