Снятие
Снять колесный колпак. Ослабить крепление колесных болтов на стоящем на земле автомобиле.
Отметить краской положение диска колеса на ступице. Благодаря этому отбалансированное колесо устанавливается на прежнее место.
Поднять переднюю сторону автомобиля, снять колесо.
(Рисунок W 4003) Отвернуть гайку крепления шарнира рулевого наконечника. Выпрессовать шарнир рулевого наконечника соответствующим съемником.
Вариант без демпфера рулевого управления: Освободить стяжную ленту и сдвинуть гофрированный чехол.
Вариант с демпфером рулевого управления: Отогнуть контровку.
Внимание: Не пользоваться молотком, так как можно повредить рулевой механизм.
Отвернуть контргайку рулевой тяги инструментом BMW 322100 или 322110 (на автомобилях с демпфером рулевого управления). Если специальный инструмент отсутствует, отвернуть рулевую тягу трубным ключом или гаечным ключом 32 мм.
Проверка
Поворачивать шарнир рулевого наконечника в разные стороны. При легком перемещении или если имеется люфт, заменить шарнир рулевого наконечника.
Проверить целостность и уплотнение (отсутствие следов смазки) манжеты. При повреждении манжеты заменить шарнир рулевого наконечника.
Установка
Измерить старую рулевую тягу. Навернуть рулевой наконечник на рулевую тягу с выдерживанием размера -с-. Законтрить рулевой наконечник.
Если требуется, очистить от смазки цапфу шарнира рулевого наконечника, а также место посадки на рычаге поворотного кулака.
Проверить и при необходимости заменить гофрированный чехол
Привернуть рулевую тягу с новой контровкой.
Выступ -1- на контровке входит в вырез -2- зубчатой рейки.
Затянуть рулевую тягу моментом 70 нм. В мастерских для этого используется плоский гаечный ключ 32 мм, насаженный на динамометрический ключ. Такой ключ можно изготовить самостоятельно из стального листа толщиной 5 мм.
Загнуть контровку трубным ключом. Внимание: Во избежание повреждения зубчатой рейки ни в коем случае не загибать контровку молотком.
Надеть гофрированный чехол и закрепить его стяжной лентой. Не допускать перекручивания гофрированного чехла.
Вставить рулевую тягу в рычаг рулевой трапеции. Завернуть новую самоконтрящуюся гайку с моментом затяжки 40 нм.
Поставить колесо.
Опустить автомобиль.
Затянуть колесные болты перекрестно моментом 110 нм.
Проверить регулировку схождения.