В сочетании с электронной системой впрыска топлива и лямбда-зонда производится точное дозирование сгораемого количества топлива, что обеспечивает снижение состава вредных веществ катализатором. Лямбда-зонд расположен в передней трубе глушителя, где он обтекается выхлопными газами. Лямбда-зонд является электрическим измерительным датчиком, который определяет содержание остаточного кислорода в выхлопных газов и преобразует его в электрическое напряжение и позволяет таким образом влиять на состав воздушно-топливной смеси. В доли секунды информация о содержании кислорода передается от лямбда-зонда в блок управления устройства приготовления смеси, что обеспечивает постоянное регулирование ее состава. Это необходимо с одной стороны потому, что постоянно меняются режимы работы (холостой ход, полный газ), а с другой стороны также потому, что догорание топлива в катализаторе происходит только тогда, когда в выхлопных газах содержится достаточная для бензина.
Таким образом, чтобы в катализаторе при температурах от 300°C до 800°C вообще могло происходить догорание топлива, в воздушно-топливной смеси доля топлива должна быть выше, чем это требуется для чистого сгорания.
Установленный катализатор является так называемым 3-ходовым катализатором. Эго означает, что в таком катализаторе при лямбда-управлении одновременно производится окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (PC), а также уменьшение окиси азота (МОх).
Катализатор на дизельном двигателе
На серийных автомобилях BMW с дизельным двигателем также устанавливается катализатор. Однако здесь невозможно регулирование смеси подобно лямбда-регулированию на бензиновых двигателях. Однако катализатор снижает все же содержание вредных для окружающей среды углекислых и углеводородных соединений хотя бы до уровня, который ниже, чем это обеспечивает система с регулируемым катализатором на бензиновых двигателях. Кроме того дизельный двигатель с катализатором отличается пониженным образованием дыма, типичного для дизельных двигателей.
Катализатор располагается под днищем автомобиля в тракте выхлопных газов в районе предварительно глушителя. Как и на бензиновых двигателях, катализатор состоит из сотообразных монолитов имеющих платиново-родиевое покрытие. В качестве опоры чувствительного к ударам керамического монолита используется эластичная и жаропрочная проволочная сетка.