Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Условия работы и инструменты

Условия работы и инструменты

            0

Для проведения ремонтных работ необходимо чистое, хорошо освещенное рабочее место, которое оснащено верстаком и тисками. Должно иметься достаточно места, чтобы разложить детали и расположить их так, чтобы не убирать постоянно. Работа в хорошо оборудованном помещении доставляет удовольствие, автомобиль может быть разобран и собран снова. К сожалению, не каждый располагает таким идеальным рабочим местом и поэтому вынужден импровизировать. Для компенсации этого недостатка требуется больше времени и аккуратности.

Необходимая составная часть при ремонте - это полный комплект качественного инструмента. Качество здесь важнейшее требование, так как дешевый инструмент может стать очень дорогим, потому что он соскакивает и разрушает при этом дорогие детали. Хороший качественный инструмент может использоваться долгое время и компенсирует в конечном счете затраты на его приобретение. Основу набора инструментов составляет комплект гаечных ключей, которые можно устанавливать на любое хорошо доступное место. Комплект накидных ключей - отличное дополнение к предыдущему набору, особенно в случае крепко сидящих болтов и гаек или при недостатке места. Для уменьшения затрат можно пользоваться также комплектом комбинированных ключей, на одном конце которых имеется обычный рожковый ключ, а на другом накидной ключ того же размера. На рисунке ниже показано, как эти ключи выглядят.



Внешний вид обычных (вверху) и комбинированных ключей (внизу).


Также потребуется комплект торцевых головок. С их помощью можно ослаблять болты и гайки с глубокой посадкой. Следующий необходимый пункт - это комплект крестовых отверток, щипцов и молоток. Дополнительно к базовому комплекту можно добавить несколько специальных инструментов, которые в большинстве случаев оказывают неоценимую помощь, особенно если определенные работы требуется производить довольно часто. Этим экономится большое количество времени. В качестве примера можно упомянуть ударную отвертку, без которой едва ли возможно ослабление промышленно затянутых крестовых болтов, не повредив их. Разумеется она может использоваться для затяжки герметичных соединений. Также часто необходимы щипцы для стопорных колец, которыми закреплены шестерни коробки передач, валы и подобные детали, и обычной отверткой удалить стопорные кольца довольно сложно. Существует два типа щипцов для стопорных колец, одни для наружных колец, другие для внутренних. Они имеют прямые или изогнутые захваты. Одним из самых полезных инструментов является динамометрический ключ, один из видов ключей, который можно отрегулировать так, что он будет свободно проворачиваться при достижении определенного момента затяжки. Существуют подобные ключи со стрелочным индикатором, который указывает на достигнутый момент затяжки. Моменты затяжки указаны в любом современном руководстве по ремонту, так что сложные группы элементов, например, головка цилиндров могут затягиваться без угрозы повреждения вследствие перетяжки.

Чем современнее модель автомобиля, тем большее количество инструментов требуется для поддержания автомобиля в готовом к эксплуатации состоянии. К сожалению, некоторые специфические работы не могут быть произведены без использования специального оборудования, и которые могут сильно подорвать ваш бюджет, если не поручить их специалистам. Существуют также простые работы, которые тоже лучше всего поручить специалистам. Несмотря на то, что универсальный измерительный прибор оказывает значительную помощь, в неумелых руках он может привести к крупным повреждениям электрооборудования.

Хотя в данном руководстве показано, как можно произвести различные работы без специального инструмента (когда его использование не обязательно), все же лучше работать специальным инструментом. Это особенно стоит делать, если автомобиль имеет большой пробег. Различные детали можно снимать и устанавливать также импровизированными методами и инструментами без опасности их повреждения. Однако использование предписанного фирмой специального инструмента в любом случае сэкономит много времени и нервов.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Руководство по эксплуатации
Следующие статьи

Идентификационные номера автомобиля
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
Приобретение запасных частей
Запуск двигателя от вспомогательного источника
Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка
Основные органы управления
Приборная доска


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Проверка работы рулевого управления BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Работы по техническому обслуживанию двигателя BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Инструменты и приспособления BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Правила работы с деталями топливной системы BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Принцип работы ГУР BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Анализ работы двигателя и результатов измерений BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 22 + 14 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54