При понижении уровня электролита ниже нормы, например, из-за продолжительного пребывания в районах с жарким климатом, доливать следует только дистиллированную воду (а не кислоту).
Уровень электролита: нормальному уровню соответствует метка на корпусе аккумулятора. При этом электролит в каждой из секций должен быть выше уровня пластин на 5 мм.
Верхняя поверхность аккумулятора всегда должна быть сухой и чистой.
Важные указания:
1. Не допускайте попадания электролита и частиц свинца в глаза, на кожу или одежду. Если это произошло, сразу же промойте большим количеством воды, желательно с содой или мылом. При необходимости обратитесь к врачу.
2. Никогда не замыкайте накоротко клеммы аккумулятора - электрическая искра, обладающая очень высокой энергией, может привести к травме.
3. Не допускайте появления открытого огня или искр вблизи аккумулятора - может произойти взрыв.
4. Никогда не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе - бросок напряжения в бортовой сети выведет из строя электронику автомобиля.
Снятие аккумулятора: Сначала отсоединяйте провод от отрицательной клеммы, затем от положительной. Аккумулятор под задним сиденьем: отпустите винт держателя и снимите его.
При установке сначала подключите провод к положительной клемме, затем — к отрицательной. Убедитесь, что аккумулятор надежно зафиксирован.
5. Зарядка аккумулятора без снятия его с автомобиля допускается только при неработающем двигателе.
Оба провода следует отсоединить от клемм аккумулятора.
Если аккумулятор имеет точку подключения в моторном отсеке, то для его зарядки подключите зарядное устройство (положительный вывод) — к этой точке и (отрицательный вывод) — к "массе" автомобиля (см. также п.4 в разделе "Запуск двигателя от внешнего источника").
6. Перед проведением любых работ с системой электрооборудования отсоединяйте отрицательный провод от аккумулятора.
7. Если автомобиль не будет эксплуатироваться более 6 недель, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить в прохладном, но непромерзающем помещении. Не позднее, чем через 3 месяца его нужно подзарядить, поскольку в противном случае завести от него автомобиль не удастся. Каждая разрядка — а в особенности длительная — уменьшает срок службы аккумулятора.
Аккумулятор* в багажнике
Соблюдайте правила обслуживания аккумулятора, приведенные на предыдущей странице.
Внимание:
- Для зарядки этого аккумулятора подключайте зарядное устройство только к его клеммам.
- Этот аккумулятор нельзя использовать в качестве внешнего источника для запуска двигателя.
Для доступа к этому аккумулятору снимите облицовку.
Блок предохранителей
При отказе какого-либо потребителя тока его нужно выключить и проверить соответствующий предохранитель.
Блок предохранителей вместе с запасными предохранителями, реле и пластмассовым пинцетом находится слева в моторном отсеке.
Замена предохранителя
Нажмите на фиксатор и откройте крышку.
Пользуясь пластмассовым пинцетом, извлеките предохранитель отказавшего электроприбора из гнезда. Если предохранитель перегорел (о чем можно судить по оплавленной проволоке), то замените его на новый, с такой же цветной маркировкой и рассчитанный на такой же ток.
Внимание: Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители "жучками"!
Закройте крышку блока предохранителей и установите на место фиксатор.
Если предохранитель снова перегорает, то обратитесь на СТО BMW для устранения неисправности.
Другие предохранители находятся под задним сиденьем слева.
На крышке блока предохранителей Вы найдете список защищаемых цепей и номиналы предохранителей.