- Измерительный инструмент фирмы BMW.
Материалы на замену:
- Только если проверкой обнаружен износ сцепления: ведомый диск сцепления.
Сцепление автоматически регулируется и не требует обслуживания. Поэтому износ диска сцепления не определяется по свободному ходу педали сцепления. Толщина диска сцепления определяется специальным контрольно-измерительным инструментом в демонтированном состоянии.
Указание: если специальный измерительный инструмент отсутствует, функционирование сцепления можно проверить следующим образом. Включить 5-ю передачу, запустить двигатель при нажатой педали сцепления. Отпускать педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль акселератора. Если двигатель не глохнет, то ведомый диск сцепления изношен. Такую проверку не следует проводить часто, поскольку сцепление при этом подвергается большим нагрузкам.
В рамках обслуживания толщину диска сцепления необходимо проверять через каждые 80 000 км.
Автомобиль поднять и снять нижний кожух моторного отека.
Снять с картера коробки передач рабочий цилиндр сцепления, для чего отпустить крепление -стрелки-. Трубопровод от рабочего цилиндра не отсоединять.
Контрольно-измерительное устройство фирмы BMW, как показано на рисунке, вставить в отверстие для рабочего цилиндра и нажать в направлении белой стрелки. После этого считать показание шкалы -черная стрелка-; фрикционные накладки сцепления необходимо заменить, если на шкале достигнута красная область.