Карданная передача
Карданная передача состоит из двух трубчатых валов с прикрепленной к днищу кузова промежуточной опорой, установленной на шарикоподшипнике. Передний карданный вал крепится к фланцу вторичного вала коробки передач посредством кольцевой (на автомобилях с механической КПП) или сегментной (на автомобилях с автоматической КПП) эластичной муфты.
Передний карданный вал
Длина вала «а» (см. рисунок), мм:
- автомобили с 4-цилиндровыми двигателями:
- с механической КПП («А» на рисунке): 711,3;
- с автоматической КПП («В» на рисунке): 582,9;
- автомобили с 6-цилиндровыми двигателями:
- с механической КПП: 636,5;
- с автоматической КПП: 510,5.
Задний карданный вал
Длина вала «b« (для всех моделей), мм: 916,5.
Конструкция заднего карданного вала на автомобилях с 4-х и 5-ти ступенчатой коробками передач различна.
Наибольший допустимый дисбаланс заднего карданного вала при измерении 8 его центре, гс·см:
- при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин для автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями: 10;
- при частоте вращения коленчатого вала 3250 об/мин для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями: 10.
Предварительный натяг промежуточной опоры (в направлении передней части автомобиля), мм: 2.
Задний мост
Задний мост подрессоренный, с гипоидной главной передачей. Ведущая шестерня главной передачи вращается в роликовых конических подшипниках. Передаточное число главной передачи маркировано в передней части ведущей шестерни слева.
Марка шестерен главной передачи: Klingelnberg или Gleason.
Температура нагрева ведомой шестерни главной передачи при установке, °С: 80—100.
Подшипники устанавливаются на ведущую шестерню без предварительного нагрева.
По специальному заказу на автомобили устанавливался задний мост с самоблокирующимся дифференциалом марки ZF типа Lok-O-Matic-DL-175.
Коэффициент блокировки дифференциала, %: до апреля 1977 г.: 40; с мая 1977 г.: 25 (маркировка «S25).
Момент сопротивления проворачиванию с заблокированной полу-осевой шестернею и приводимой во вращение другой полуосевой шестернею, Н м: 30—50.
Толщина дисков, мм:
- наружных: 1, 9; 2,0; 2,1;
- внутренних: 2,0.
Масло заднего моста
Заправочная емкость картера заднего моста, л: 0,95.
Используемое масло: гипоидное масло SAE 90.
Периодичность замены масла: после первых 1000 км пробега, впоследствии через каждые 30 000 км пробега.
Привод задних колес
Привод каждого колеса состоит из двух шариковых шарниров равных угловых скоростей и вала.
Максимальный угол вала привода колеса, град.: 18.
Зазор между боковой поверхностью шарнира и фланцем при измерении на радиусе 25 мм, мм: 0,08.
Наибольшее допустимое смещение, мм:
- шарнира: ±6;
- полуоси: ±12.
Количество смазки, закладываемое в корпусе шарнира при сборке, г: 80 (например. Shell Retinax AM).
Рекомендуемая марка клея, применяемого при установке защитного чехла шарнира: Bostik 475.
Рекомендуемая марка герметика, применяемого при установке крышки шарнира: Curil К.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Гайка болтов крепления эластичной муфты: на автомобилях с механической КПП: 6,9—7,7; на автомобилях с автоматической КПП: 4,4—4,9.
- Гайка болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора: 6,9—7,7.
- Гайка крепления вилки переднего карданного вала (М12х1,5): 9,7—10,7 (предварительно нанесите на резьбовой конец вала герметик типа Loctite 270).
- Гайки болтов крепления поперечины промежуточной опоры к полу кузова: 2,2—2,4.
- Гайки болтов крепления картера заднего моста к кронштейну: 8,1—9.2.
- Гайка болта крепления картера заднего моста к кронштейну: 8.1—9.2.
- Гайка болта крепления качающейся опоры к картеру заднего моста: 8,1—9,2.
- Болты крепления крышки к картеру заднего моста (М10): 4,4—4,9.
- Пробка заливного и контрольного отверстия (М22х1,5): 5,1—6,1.
- Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала: 8,7—10,2 (предварительно нанесите на резьбу герметик типа Loctite 270).
- Гайки крепления фланца к ведущей шестерне: не менее 15,3.