Типы коробок передач, применяемые на автомобилях
Передаточные числа
Подшипники качения, применяемые в КПП
Температура нагрева картера коробки передач при запрессовке подшипников, °С: 80.
Подшипники качения вторичного вала КПП
* До 1977 модельного года.
** С 1978 модельного года.
Регулировочные кольце подшипников валов КПП
Данные для регулировки
Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0.
Минимальный осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 0,8.
Ширина направляющего ребра, мм (до 1977 модельного года):
- вилок переключения I и II, III и IV передач: 5-0,030+0,078.
- вилки переключения заднего хода КПП автомобилей с 4-цилиндровым двигателями: 6-0,07-0.145.
Ширина направляющего ребра вилок переключения передач, мм (с 1978 модельного года): 13,95-0,1.
Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач. Спрессовку и напрессовку шестерен III и IV передач необходимо производить на прессе.
Усилие спрессовки шестерен III и IV передач промежуточного вала, тс: 10.
Усилие напрессоеки шестерен III и IV передач промежуточного вала (предварительно их необходимо нагреть до температуры 120—150°С), тс: 4-6.
Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм, не более: 0,07.
Осевой зазор, мм:
- первичного вала: 0,12—0,18;
- вторичного вала: 0,14—0,20.
Передаточное число привода спидометра: 10/4.
Масло для коробки передач
Заправочная емкость картера коробки передач, л: 1,0.
Применяемое масло- масло для коробки передач SAE 80; MIL L-2105; API GL-4.
Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15000 км пробега (масло должно быть на уровне нижней кромки заливного отверстия).
Периодичность замены масла: через каждые 30000 км пробега (сразу после поездки).
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м
- Болт крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,2—2,4; М10: 4,7—5,1; М12: 8,0—8,8.
- Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,3—4,8.
- Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач: 10,0.
- Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
- Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: 2,0—2,5.
- Пробка сливного отверстия: 5,0±1,0.
- болт крапления оси промежуточной шестерни заднего хода (для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями): 4,0—5,0.