Проверка
Контроль уровня масла возможен только опросом статуса с помощью тестера обслуживания BMW.
Последствия повышенного уровня масла: большое пенообразование, повышенная температура на высокой скорости, утечка масла через систему вентиляции коробки.
Последствия пониженного уровня масла: дребезг клапанов, пенообразование, общие нарушения функционирования.
Замена масла
Специальный инструмент:
- Гидравлический домкрате подставками.
- Модели 320i/325i/328i: Комплект Torx-ключей.
Изнашиваемые детали и расходные материалы:
- 1 алюминиевая прокладка А30х36; 1 алюминиевая прокладка А10x14
- Масло ATF, разрешенное BMW.
Внимание: Применять только масла, рекомендованные заводом. В общем допускается использование всех масел для автоматической трансмиссии, имеющие обозначение "Dexron II". Все разрешенные масла допускается смешивать. Не применять никаких присадок.
Обычно маСло ATF заменяется через каждые 40000 км, одновременно производится очистка сетки в масляном картере. При замене масло соблюдать строжайшую чистоту. Даже самые незначительные загрязнения могут вызвать выход из строя автоматической трансмиссии.
Внимание: При слитом масле в коробке трансмиссии запрещается запускать двигатель. Также при слитом масле в коробке трансмиссии запрещается буксировать автомобиль.
Замена масла производится на разогретой коробке.
Поднять автомобиль и установить его горизонтально на подставках.
Модели 316i/318i/318is/325td/tds
Отвернуть маслозаливную трубку в нижней части масляного картера и слить масло в подставленный сосуд.
Внимание: Масло для коробок передач сдавать на пункты сбора спецотходов. Не выливать и не выбрасывать с домашним мусором.
Если масло имеет горелый запах или черноватый цвет, следует произвести ремонт коробки.
Отвернуть маслозаливную пробку сбоку на масляном картере.
Завернуть, не перетягивая сливную пробку. Момент затяжки составляет 25 нм.
Залить через боковое заливное отверстие ATF до выхода масла через заливное отверстие Выливающееся масло сливать в сосуд.
Завернуть, не перетягивая, заливную пробку с новой прокладкой. Момент затяжки составляет 30 нм.
Модели 320i/325i/328i
Отвернуть маслозаливную трубку в нижней части масляного картера и слить масло в подставленный сосуд.
Внимание: Масло для коробок передач сдавать на пункты сбора спецотходов. Не выливать и не выбрасывать с домашним мусором.
Если масло имеет горелый запах или черноватый цвет, следует произвести ремонт коробки.
Отвернуть маслозаливную пробку снизу на масляном картере.
Осторожно подтянуть сливную пробку -1- с новой прокладкой. Момент затяжки составляет 15 нм.
Залить через заливное отверстие ATF до выхода масла через заливное отверстие. Выливающееся масло сливать в сосуд.
Завернуть, не перетягивая, заливную пробку -2- с новой прокладкой. Момент затяжки составляет 100 нм.
Проверить уровень масла.