Амортизатор, пружина подвески и опора амортизатора

1 — гайка, 15 Н·м. Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н·м. Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная. Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка
9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н·м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер
Снятие
1. Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
2. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

3. Подоприте нижний поперечный рычаг «4» гаражным подъемником, подложив деревянную подкладку.
Если это условие не выполняется, балка подвески упадет после отсоединения амортизатора вниз. При этом может быть поврежден приводной вал.
4. Отсоедините амортизатор «1» у балки подвески. Маркируйте положение обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба «3» резиновой опоры показывает в сторону головки болта «2».

5. Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.
6. Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне автомобиля.
7. Выньте вниз амортизатор.
Амортизатор держите только вертикально. В противном случае во время движения автомобиля может появиться повышенный шум. Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на 24 часа при комнатной температуре (+20°C).
Установка
8. Проверьте амортизатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего амортизатора.
9. Прокладку между амортизатором и кузовом обязательно замените на новую.
10. Вставьте амортизатор.
11. Вставьте усилительную пластину, если она снималась.
12. Закрепите амортизатор наверху двумя новыми самостопорящимися гайками и затяните их моментом 25 Н·м.
13. Закрепите амортизатор внизу, не затягивая пока гайки крепления. Не забудьте при этом поставить шайбы с обеих сторон крепления амортизатора. Упорная шайба резиновой опоры должна показывать в сторону головки болта.
14. Отведите гаражный подъемник и опустите автомобиль на колеса.
15. При затягивании гайки крепления нижней опоры амортизатора автомобиль не должен быть нагружен. Для этого должны быть выполнены следующие условия:
- автомобиль полностью заправлен топливом;
- давление в шинах в соответствовать установленному;
- автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2х68 кг спереди, 1х68 кг сзади, 1х21 кг в центре багажника;
- подвески автомобиля прожаты.
16. Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н·м.
17. Закройте крышку багажного отсека.