Амортизатор, пружина подвески и опора амортизатора

1 — гайка, 15 Н·м. Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н·м. Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная. Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка
9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н·м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер
Снятие
1. Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
2. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.

3. Подоприте нижний поперечный рычаг -4- гаражным подъемником, подложив деревянную подкладку.
Если это условие не выполняется, балка подвески упадет после отсоединения амортизатора вниз. При этом может быть поврежден приводной вал.
4. Отсоедините амортизатор -1- у балки подвески. Маркируйте положение обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба -3- резиновой опоры показывает в сторону головки болта -2-.

5. Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.
6. Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне автомобиля.
7. Выньте вниз амортизатор.
Амортизатор держите только вертикально. В противном случае во время движения автомобиля может появиться повышенный шум. Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на 24 часа при комнатной температуре (+20°С).
Установка
8. Проверьте амортизатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего амортизатора.
9. Прокладку между амортизатором и кузовом обязательно замените на новую.
10. Вставьте амортизатор.
11. Вставьте усилительную пластину, если она снималась.
12. Закрепите амортизатор наверху двумя новыми самостопорящимися гайками и затяните их моментом 25 Н·м.
13. Закрепите амортизатор внизу, не затягивая пока гайки крепления. Не забудьте при этом поставить шайбы с обеих сторон крепления амортизатора. Упорная шайба резиновой опоры должна показывать в сторону головки болта.
14. Отведите гаражный подъемник и опустите автомобиль на колеса.
15. При затягивании гайки крепления нижней опоры амортизатора автомобиль не должен быть нагружен. Для этого должны быть выполнены следующие условия:
- автомобиль полностью заправлен топливом;
- давление в шинах в соответствовать установленному;
- автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2х68 кг спереди, 1х68 кг сзади, 1х21 кг в центре багажника;
- подвески автомобиля прожаты.
16. Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н·м.
17. Закройте крышку багажного отсека.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском