Места сверления отверстий в корпусе амортизатора
А — отверстие диаметром 3 мм
В — отверстие диаметром 6 мм
Крепление амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора
Чтобы амортизатор можно было вторично использовать, необходимо слить из него масло.
Ни в коем случае не следует выливать масло из амортизатора вместе с бытовыми отходами, т.к. это может нанести вред окружающей среде. Местные органы власти должны информировать о местах приема отработанного масла.
Давление газа в амортизаторе составляет до 25 бар. Поэтому при вскрытии амортизатора отгородите рабочее место и обязательно наденьте защитные очки.
Вскрываться амортизатор может двумя способами: путем его засверливания и распиливания.
Сверление амортизатора
1. Зажмите снятый с автомобиля амортизатор вертикально в тисках штоком вниз.
2. Просверлите отверстие Ø3 мм в точке А внешней оболочки амортизатора.
У газонаполненных амортизаторов газ выходит после того, как просверлена первая стенка трубы. Соблюдайте расстояние безопасности. Продолжайте сверлить дальше до внутренней трубы (примерно 25 мм).
3. Просверлите другое отверстие Ø6 мм в точке В так, чтобы получить отверстие во внутренней трубе.
4. Держите амортизатор над емкостью и выдавите масло перемещением штока в разные стороны на полную величину хода.
5. Дайте маслу полностью вытечь.
6. Утилизируйте амортизатор как обычный металл.
Распиливание амортизатора
1. Зажмите амортизационную стойку в тисках.
2. Установите труборез, например Stahwille Express 150/3, и разрежьте наружную трубу.
При газонаполненном амортизаторе выходит газ.
3. Поднимите шток. При этом держите внутреннюю трубу газовым ключом и прижимайте вниз так, чтобы она при медленном выдвижении штока осталась в наружной трубе.
4. Снимите шток с внутренней трубы.
5. Поставьте амортизатор над емкостью и слейте полностью масло.
6. Утилизируйте отработанное масло в соответствии с установленными правилами.