Так как гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, необходимо познакомиться с соответствующими указаниями, приведенными в Главе Удаление воздуха из тормозной системы.
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом или через шланг. Храните жидкость в емкости, случайный доступ к которой исключен.
При удалении воздуха без применения специального прибора, описанного здесь, в системе может остаться некоторое количество воздуха. Признаком этого является шум и правильное разъединение сцепления. В этом случае необходимо срочно удалить воздух из системы на СТО с применением специального прибора.
1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
2. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости долейте до отметки Max, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.
3. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера для удаления воздуха (стрелка на иллюстрации) на рабочем гидроцилиндре. Наденьте на штуцер прозрачный шланг.
4. Осторожно проверьте ход штуцера. Для открывания применяйте накидной ключ, чтобы не повредить шестигранника штуцера.
5. Погрузите свободный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью, чтобы исключить попадание в систему воздуха.
6. Попросите ассистента нажать примерно 10 раз на педаль сцепления и оставить ее прижатой.
7. В этом положении откройте штуцер -3-, при этом начнет вытекать жидкость. Если вытекающая жидкость больше не будет содержать воздушных пузырьков, закройте штуцер.
Следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре существенно не снижался. Для этого доливайте жидкость.
8. Отпустите педаль сцепления и снова нажмите на нее 10 раз. Держите ее в прижатом положении и откройте штуцер для удаления воздуха. Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо для того, чтобы вытекающая жидкость не содержала пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте жидкость в резервуар.
9. Закройте штуцер на рабочем гидроцилиндре. Снимите шланг и закройте штуцер колпачком.
10. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
11. Заполните систему тормозной жидкостью до отметки Max.
12. Проверьте работу тормозной системы и сцепления.
Удаление воздуха с применением прибора
На СТО воздух из привода сцепления удаляется, как правило, с применением специального прибора. Прибор создает давление на тормозную жидкость.
13. Присоедините прибор к резервуару согласно описанию его изготовителя.
14. Снимите рабочий цилиндр с РКПП, обратитесь к соответствующему разделу.
При снятом сцеплении нельзя нажимать на педаль сцепления.
15. Наденьте шланг на штуцер удаления воздуха рабочего цилиндра. Свободный конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.
16. Держите рабочий цилиндр сцепления так, чтобы штуцер был обращен вверх.
17. Откройте штуцер и выпустите жидкость до тех пор, пока прекратится появление воздушных пузырьков.
Чтобы не выдавить шток с поршнем из гидроцилиндра, СТО применяет приспособление с резьбой, посредством которого шток фиксируется или вдвигается и выдвигается. Если такого приспособления в наличии нет, шток необходимо удерживать рукой. В этом случае прибор для удаления воздуха может создавать лишь незначительное давление и должен обслуживаться ассистентом.
18. Медленно выпустите шток -1- на небольшое расстояние и вдавите снова до упора в рабочий цилиндр. Повторите этот процесс до тех пор, пока прекратиться появление пузырьков. После этого закройте штуцер.
19. Установите на место рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к соответствующему разделу.
20. Снимите прибор для удаления воздуха.
21. Заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки Max. Наверните пробку на резервуар.