Снятие водяного насоса
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отверните пробку заливного отверстия радиатора и откройте кран отопителя салона кузова, поставив рукоятку переключателя в положение «warm» («теплый воздух»). Подставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отсоедините от радиатора отводящий шланг, отверните сливную пробку, расположенную в задней части блока цилиндров справа, и слейте жидкость.
Снимите радиатор и вентилятор.
Ослабьте и снимите ремень привода генератора.
Отсоедините от водяного насоса подводящий и отводящий шланги и снимите водяной насос.
Разборка и сборка водяного насоса
Спрессуйте шкив привода насоса универсальным двухрычажным съемником.
Снимите стопорное кольцо и спрессуйте с валика крыльчатку и подшипник с помощью пресса.
Спрессуйте манжету 2 (см. фото) и упорное уплотнительное кольцо 3.
Промойте детали и проверьте их техническое состояние. Сборка водяного насоса выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- напрессуйте крыльчатку на валик, нанеся на сопрягающиеся поверхности герметик типа Loctite AVV. При этом необходимо выдержать размер «Б» 1±0,2 мм, показанный на фото. При установке ранее использовавшихся деталей прикладывайте усилие напрессовки примерно 400 кгс, а для новых деталей оно должно быть равно 500 кгс;
- при установке ступицы выдерживайте размер «А» 91,8±0,2 мм, показанный на фото.
Установка водяного насоса
Тщательно зачистите сопрягающиеся поверхности и замените медные шайбы.
В дальнейшем установка водяного насоса выполняется в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую жидкость, предварительно повернув до отказа по часовой стрелке рукоятку переключателя управления краном отопителя.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей жидкости.