При неблагоприятных дорожных условиях может случиться так, что передаваемый обычным дифференциалом крутящий момент не будет воспринят одним из колес, которое начнет пробуксовывать. Опасность такого буксования а существенной мере предотвращается самоблокирующимся дифференциалом (с коэффициентом блокировки около 25%). В практической эксплуатации это означает улучшение тяговых свойств при трогании с места и ускорении (в неблагоприятных дорожных условиях, упомянутых выше), а также при прохождении поворотов в спортивной манере.
Однако в то же время автомобиль, движущийся по дороге с неоднородной поверхностью и изменяющимся коэффициентом сцепления колес с дорогой, в режиме переменной нагрузки на двигатель и при высокой степени использования его мощности, проявляет усиленную склонность к поворотам вокруг вертикальной оси, проходящей через его центр тяжести. Преодоление этой негативной склонности требует от водителя повышенного напряжения и особого внимания, которое необходимо при спортивной манере вождения.
Самоблокирующийся дифференциал срабатывает без вмешательства водителя.