Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности ускорения и торможения, влияет на поведение автомобиля в повороте и другие динамические характеристики.
Данные о допустимой массе буксируемого груза и о предельно допустимой нагрузке на сцепное устройство Вы найдете в разделе "Технические характеристики". Данные о допустимой массе буксируемого груза содержатся также в паспорте автомобиля. Получить информацию о возможности ее увеличения можно на СТО BMW.
Предельно допустимая нагрузка на сцепное устройство
Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицела давит на шаровую головку сцепного устройства. Определить ее можно с помощью бытовых весов.
Минимально допустимая нагрузка составляет 25 кг, а при массе буксируемого груза свыше 1600 кг — 50 кг.
Допустимую величину нагрузки нельзя превышать, но желательно выдерживать ее максимально точно.
Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно ниже и как можно ближе к оси моста. Понижение центра тяжести прицепа существенно улучшает устойчивость автомобиля с прицепом.
Нельзя превышать полную предельно допустимую массу прицепа (нагрузку на ось) и, соответственно, предельно допустимую массу буксируемого груза. Определяющей является меньшая величина.
Вес, с которым дышло прицепа давит на шаровую головку сцепного устройства, суммируется с весом автомобиля. При этом величины максимальной разрешенной массы автомобиля и нагрузки на заднюю ось не должны превышаться. Грузоподъемность уменьшается из-за вычитания из ее величины массы тягово-сцепного устройства, а при буксировке прицепа - еще и веса, приходящегося на шаровую головку сцепного устройства.
Тягово-сцепное устройство* со съемной шаровой головкой должно иметь сертификат BMW. Оно должно устанавливаться только на фирменной СТО BMW. Это же касается установки дополнительного электрооборудования (например, индикатора работы указателей поворота прицепа).
Съемная шаровая головка должна быть покрыта консистентной смазкой, это существенно облегчит ее снятие и установку.
Особенности работы электрооборудования при движении с прицепом При перевозке прицепа-дачи следует учитывать повышенный расход электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение потребителей тока должно быть непродолжительным.
BMW 525i, 535i:
Электрические цепи фонарей заднего хода,стоп-сигналов и противотуманных фонарей защищены предохранителями, которые находятся в отдельном блоке, размещенном за облицовкой слева в багажнике.
При установке сцепного устройства после выпуска автомобиля с завода рекомендуется усилить подвеску. Возможно, потребуется также доработка системы охлаждения двигателя. Сделать это можно на СТО BMW.
Как правило, езда с прицепом требует установки дополнительного зеркала заднего вида на автомобиль. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы водитель мог видеть заднюю кромку прицепа с обеих сторон. Приобрести и установить зеркала можно на СТО BMW.
Величина преодолеваемого уклона ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при буксировке максимально загруженного прицепа — 8%.
Буксировка прицепа предъявляет повышенные требования к состоянию системы торможения. Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться на пониженную передачу - вплоть до первой(рычаг управления АТ установите в положение "1" или "2") — после чего на малой скорости двигаться под уклон. Не держите постоянно нажатой педаль тормоза, притормаживайте короткими нажатиями на нее.
При наличии на автомобиле системы АБС* рекомендуется тормозить в таком режиме, чтобы она была задействована.
При буксировке прицепа не превышайте скорость 80 км/ч. Допустимая нагрузка рассчитана так, что при этой скорости автомобиль имеет оптимальные динамические характеристики, Если при увеличении скорости прицеп начинает "раскачиваться" из стороны а сторону, плавно снижайте скорость, не совершая резких движений рулем.
Регулярно проверяйте давление в шинах автомобиля-тягача и прицепа.
Перед выездом обязательно проверяйте работу блока задних фонарей прицепа.
Крышка тягово-сцепного устройства
Для ее открытия отожмите пружинные фиксаторы в обеих выемках с помощью отвертки.
Перед снятием и установкой шаровой головки ознакомьтесь с прилагаемой к ней инструкцией.