Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E21
  • Трансмиссия
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Сборка коробки передач

Сборка коробки передач

            0

Замена подшипников вторичного и промежуточного валов



Нагрейте картер коробки передач на нагревательной плите до температуры около 80°C и выпрессуйте подшипники из гнезд.

Новые подшипники запрессовываются надписями в сторону задней части коробки передач.



Сборка



В процессе сборки коробки передач необходимо смазывать детали маслом для коробки передач по мере их установки.

Зажмите вторичный вал в тисках с накладками из мягкого материала.

Установите на поясок вторичного вала игольчатый подшипник, шестерню II передачи и блокирующее кольцо синхронизатора. Измерьте зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца шестерни. Если он меньше 0,8 мм, замените блокирующее кольцо синхронизатора.



Установите на вторичный вал ступицу скользящей муфты синхронизатора I и II передач и второе блокирующее кольцо синхронизатора.


Нагрейте втулку шестерни I передачи на нагревательной плите до температуры 100—120°C; при этом температуру рекомендуется контролировать термохромными карандашами (например, производства фирмы Faber Castell).



Напрессуйте на вторичный вал игольчатый подшипник, шестерню I передачи и втулку (предварительно убедитесь в том, что она нагрета до заданной температуры) с помощью оправки и молотка.

Установите на вторичный вал регулировочное кольцо толщиной 0,10 мм, а затем наденьте на вал внутреннее кольцо роликоподшипника, устанавливаемого в промежуточный картер, используя при необходимости оправку.



Определите осевой свободный ход шестерни заднего хода, который соответствует норме, если расстояние «А» (см. фото) между торцом обоймы подшипника и буртиком вторичного вала равно высоте «В» ступицы муфты синхронизатора V передачи и заднего хода в сборе с втулкой. При необходимости добейтесь равенства размеров установкой регулировочных колец под втулку ступицы муфты синхронизатора V передачи и заднего хода.




Выньте вторичный вал из тисков, переверните и снова зажмите в тисках.

Установите на вторичный вал игольчатый подшипник (с пластмассовым сепаратором) шестерни III передачи, шестерню III передачи, блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу скользящей муфты синхронизатора III и IV передач, направив буртик в сторону шестерни IV передачи, регулировочное кольцо и стопорное кольцо. Путем подбора толщины регулировочного кольца обеспечьте плотную посадку деталей.

Установите на вторичный вал блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач и напрессуйте на конец вала подшипник.

Соедините первичный вал со вторичным валом.

Установите промежуточный вал напротив первичного и вторичного валов в сборе и введите валы в промежуточный картер.



Поставьте коробку передач в вертикальное положение блоками шестерен вниз, удерживая валы трубой, упирающейся в деревянную подкладку.


Нагрейте втулку шестерни задней передачи до температуры 100-120°C.

Установите регулировочные кольца необходимой толщины (см. выше), после чего напрессуйте втулку шестерни задней передачи оправкой 23 1 160.

Установите игольчатый подшипник (с пластмассовым сепаратором) и шестерню задней передачи.

Поставьте коробку передач в горизонтальное положение.

Соедините ступицу и скользящую муфту синхронизатора V передачи и заднего хода.

Вставьте шарик фиксатора штока вилки включения V передачи и заднего хода в гнездо промежуточного картера.

Соедините шток с вилкой включения V передачи и заднего хода в сборе со ступицей и муфтой синхронизатора и установите их в картер коробки передач.

Удерживая шток, поставьте на место штифт вилки включения V передачи и заднего хода, переместите шток, вилку со ступицей и муфтой синхронизатора V передачи и заднего хода, после чего сместите до упора ступицу муфты синхронизатора.

Приблизьте штоки в сборе с вилками переключения III и IV, I и II передач друг к другу.

Установите в гнездо промежуточного картера шарик фиксатора штоков вилок включения V передачи и заднего хода и переключения III и IV передач, после чего поставьте на место шарик фиксатора штока вилки переключения III и IV передач.

Установите в гнездо промежуточного картера шарик фиксатора штоков вилок переключения I и II, III и IV передач, после чего поставьте на место шарнир фиксатора штока вилки включения I и II передач и установите этот шток. При необходимости снимите крышку с гнезда фиксатора штока вилки I и II передач. После установки штока обязательно поставьте крышку фиксатора на место.


Установите шток выбора передач в сборе с поводком и промежуточную тягу.

Установите промежуточный рычаг закругленной частью вниз и вверните болт-ось в промежуточный картер, предварительно нанеся на резьбу специальный клей типа Loctite.

Установите опору промежуточной тяги, затянув винт крепления.

Зафиксируйте штифтами поводок выбора передач и вилку переключения III и IV передач.

Установите коробку передач в вертикальное положение блоками шестерен вниз.

Нагрейте при необходимости втулку шестерни V передачи до температуры 100—120°C.

Установите кондуктор 23 1 450 на один из направляющих выступов ступицы муфты синхронизатора V передачи и заднего хода и напрессуйте на вторичный вал втулку шестерни V передачи, используя оправку 23 1 040 и молоток, после чего снимите кондуктор.



Установите блокирующее кольцо синхронизатора V передачи и заднего хода.

Напрессуйте на вторичный вал шестерню V передачи и игольчатый подшипник.

Напрессуйте на промежуточный вал шестерню V передачи с помощью оправки 23 1 040.

Напрессуйте на промежуточный вал втулку шестерни V передачи, предварительно нагрев ее.

Установите регулировочные кольца на втулку шестерни V передачи и напрессуйте на конец промежуточного вала внутреннее кольцо подшипника.

Поставьте в отверстие на конце промежуточного вала штифт. Проверьте, плотно ли посажены детали на конце промежуточного вала. Если этого нет, замените регулировочные кольца на кольца большей толщины.

Установите на шестерню V передачи вторичного вала дистанционное кольцо и напрессуйте на вал ведущую шестерню привода спидометра, предварительно нагрев ее.

Напрессуйте на задний конец промеж уточного вала подшипник большим диаметром сепаратора в сторону от шестерни V передачи.

Поставьте коробку передач и горизонтальное положение.

Переместите шток вилки включения I и II передач в положение, соответствующее включению II передачи; при этом приподнимите поводок в положении, при котором ориентация конца штока обеспечивала бы установку блокировочного сухаря штоков вилок переключения I и II передач и включение V передачи и заднего хода.



Установите крышку заднего подшипника вторичного вала (не ставя прокладку), нанеся на сопрягающиеся поверхности герметик типа Loctite 573.

Вставьте в заднюю крышку коробки передач шток вилки переключения I и II передач. Снимите крышку смотрового отверстия и убедитесь в правильном положении блокировочного сухаря, после чего поставьте крышку на место.

Заверните левый верхний болт крепления задней крышки к промежуточному картеру.

Установите штифт в отверстие вилки переключения I и II передач.

Вставьте два установочных штифта задней крышки в отверстия промежуточного картера.

Нагрейте заднюю крышку и напрессуйте в гнездо задний подшипник вторичного вала надписью от его крышки с помощью подкладки 7026-1 поправки 7026; при этом для надежной посадки подшипника ударьте несколько раз молотком по оправке.



Переверните коробку передач вторичным валом вверх.

Установите прокладку крышки заднего подшипника вторичного вала и измерьте глубиномером утопание подшипника относительно плоскости задней крышки, а затем высоту посадочного пояска крышки подшипника. Разница результатов измерений определяет толщину устанавливаемого регулировочного кольца.





Установите на задний подшипник вторичного вала регулировочное кольцо, обеспечивающее практическое отсутствие зазора между подшипником и крышкой (предварительный натяг не должен превышать 10/100).

Установите крышку заднего подшипника вторичного вала, затянув болты крепления; при этом короткий болт должен быть вставлен в верхнее правое отверстие крышки.

Напрессуйте на шлицы вторичного вала фланец с помощью оправки 7026 и упорной проставки (в качестве последней можно использовать старую упорную втулку.)

Затяните гайку фланца вторичного вала, установив на его конец защитную втулку. При выполнении данной операции используйте фиксатор 6039 и втулку длиной 30 мм.

Запрессуйте передний подшипник промежуточного вала в гнездо картера коробки передач, предварительно заложив в подшипник смазку; при этом направьте больший диаметр генератора подшипника в сторону сцепления. Соедините картер коробки передач с промежуточным картером, предварительно нанеся на сопрягающиеся поверхности герметик типа Loctite 573.

Наверните болты крепления промежуточного картера к картеру коробки передач и вдвиньте два установочных штифта промежуточного картера в отверстие картера коробки передач.

Затяните болты крепления промежуточного картера к картеру коробки передач.

Установите горизонтально блокировочную втулку, пружину и крышку фиксатора штока выбора передач.

Запрессуйте передний подшипник первичного вала в гнездо картера коробки передач, предварительно нагрев его.

Приподнимите несколько раз первичный вал для самоустановки подшипника.

Наденьте на первичный вал регулировочное и стопорное кольца.

Измерьте расстояние между торцом переднего подшипника первичного вала и опорной поверхностью передней крышки. Сравните результат измерения с выступанием наружного кольца подшипника при его установке в переднюю крышку.



Выберите регулировочные кольца, толщина которых обеспечивала бы плотную посадку деталей.

Напрессуйте наружное кольцо переднего подшипника первичного вала, установите регулировочные кольца и переднюю крышку, нанеся на сопрягающиеся поверхности герметик типа Curil К2.



Вверните выключатель света заднего хода.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E21: 5-ти ступенчатая МКПП
Следующие статьи

Детали валов пятиступенчатой «экономичной» коробки передачи
Детали картера пятиступенчатой «экономичной» коробки передач
Детали механизмов выбора и переключения передач
Детали валов пятиступенчатой «спортивной» коробки передач
Детали картера пятиступенчатой «спортивной» коробки передач
Разборка валов коробки передач


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Сборка коробки передач BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Снятие и установка коробки передач BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Снятие и установка коробки передач BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Спецификации ручной коробки передач и сцепления BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Картер коробки передач — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка коробки передач S5D 280Z BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 19 + 37 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54