Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Шасси > Тормозная система >

Снятие и установка тормозных колодок тормозов задних колес

            0

Снятие



Отпустить колесные болты.

Снять декоративный колпак. Отметить краской положение колесных дисков на ступицах колес. Благодаря этому впоследствии отбалансированное колесо устанавливается в то же положение.

Поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Отпустить ручной тормоз.



Снять тормозной барабан.



С помощью пассатижей сильно сжать чашку прижимной пружины -3- и повернуть чашку на 90°. При отжатии нажимать на штифт чашки пружины с задней стороны тормозного щита.



Отсоединить спереди нижнюю возвратную пружину -1-, вытащить рукой из колесного цилиндра тормозную колодку. Отсоединить спереди верхнюю возвратную пружину -2-. Вытащить переднюю тормозную колодку с нажимной планкой.




Отсоединить трос ручного провода от рычага ручного тормоза, отодвинув пружину -2-, снять тормозную колодку.



Снять стопорное кольцо -4- с колесного тормозного цилиндра и снять пыльник -5-.

Внимание: При этом поршень цилиндра не должен выходить. Проверить, не влажно ли за пыльником. При необходимости отремонтировать или заменить колесный тормозной цилиндр.

Надеть пыльник на колесный тормозной цилиндр и закрепить стопорным кольцом.

Установка



Обязательно заменять сразу все 4 тормозных колодки и устанавливать колодки одинакового производителя. Могут заменяться как сами тормозные колодки, так и их накладки. Продуть тормозные барабаны и тормозные щиты сжатым воздухом или промыть спиртом. При снятых тормозных колодках не нажимать на педаль тормоза,так как поршень выйдет из цилиндра. Если колесный тормозной цилиндр мокрый от тормозной жидкости, отремонтировать цилиндр. Очистить резьбу нажимной тяги и слегка смазать сернисто-молибденовой смазкой. Поцарапанные барабаны отдать в расточку, при этом растачиваться должны сразу оба барабана. Максимально допустимый размер при расточке составляет 229,5 мм.




Расположение деталей ручного тормоза
1. Верхняя возвратная пружина
2. Боковая возвратная пружина
3. Нижняя возвратная пружина
4. Нажимная планка
5. Рычаг автоматической установки тормоза
6. Термозажим


Внимание: При замене тормозных колодок одновременно заменяются возвратные пружины и термозажим.



Подсоединить трос ручного тормоза -2- к рычагу ручного тормоза.

Ввести в отверстие тормозной колодки с задней стороны тормозного щита штифт чашки пружины. Надеть прижимную пружину. Надеть пасатижами чашку пружины. Придерживая штифт сзади, повернуть чашку пружины на 90°.



Отвернуть назад шестерню -4- механизма автоматической установки тормоза. Проверить легкость перемещения деталей механизма. При необходимости слегка смазать нажимную планку. Шестерня на левом колесе имеет правую резьбу -R-, а шестерня на правом колесе левую резьбу.


Внимание: Термозажим -1- должен заскочить в выемку -стрелка- на нажимной планке -3-.

Вставить нажимную планку снизу в барабанный тормоз.

Вставить рычаг -5- механизма автоматической установки тормоза и зафиксировать возвратной пружиной -2-.

Внимание: Обеспечить правильное положение возвратной пружиной -2- (Рисунок W 4416).

Ввести в отверстие тормозной колодки с зад ней стороны тормозного щита штифт чашки пружины. Надеть прижимную пружину. Надеть пасатижами чашку пружины. Придерживая штифт сзади, повернуть чашку пружины на 90°.



Подсоединить верхнюю и нижнюю возвратные пружины.



При установке возвратных пружин -1- и -3- обращать внимание на положение изгибов.



Проверить, находится ли механизм автоматической установки тормоза в зацеплении с шестерней -3- и находится ли термозажим -2- в выемке.


Установить тормозной барабан и повернуть его так, чтобы отверстие в тормозном барабане совпадало с резьбовым отверстием фланца. Завернуть болт крепления тормозного барабана стержневым ключом 5 мм.

Если открывался гидравлический контур, например при замене колесного тормозного цилиндра, то перед регулировкой тормоза заднего колеса следует удалить воздух из тормозной системы.

Неоднократным нажатием на педаль тормоза произвести установку тормозных колодок.

До того, как тормозные колодки установятся, будут слышны щелчки со стороны тормоза заднего колеса. Через отверстие под колесный болт видно, как функционирует установочный механизм тормозных колодок.

Отрегулировать ручной тормоз.

Поставить колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице.

Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные болты моментом 110 нм.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Тормозная система
Следующие статьи

Снятие и установка тормозного барабана
Конструкция барабанного тормоза
Устранение скрипа дисковых тормозов
Проверка толщины тормозных дисков
Снятие и установка тормозных суппортов и тормозных дисков задних колес
Снятие и установка тормозных колодок задних колес
Снятие и установка передних тормозных дисков и тормозных суппортов
Снятие и установка тормозных колодок передних колес
Тормозная система. Общие сведения и устройство
Снятие и установка колесных тормозных цилиндров
Тормозная жидкость
Удаление воздуха из тормозной системы
Замена тормозных трубок/тормозных шлангов
Проверка гидроусилителя
Устройство стояночного тормоза
Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
Регулировка ручного тормоза
Автомобили с барабанными тормозами задних колес
Снятие и установка рычага и накладки рычага ручного тормоза


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 40 + 16 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54