Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки педали тормоза, для чего требуется помощник.
Внимание: Рабочие операции на автомобилях, оборудованных и не оборудованных системой ABS, идентичны. На станциях обслуживания для удаления воздуха используется специальная установка, подключаемая к бачку с тормозной жидкостью. Если эта установка подключается к автомобилю, оборудованному системой ABS, дополнительно приходится удалять воздух нажатием педали тормоза, как описывается ниже.
Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется отдельно из каждого цилиндра. Это необходимо при попадании воздуха во все цилиндры. Если заменялся или ремонтировался только один колесный цилиндр, как правило достаточно удалить воздух из соответствующего тормозного цилиндра.
Последовательность удаления воздуха: 1. Тормозной суппорт или колесный цилиндр задний правый, 2. Тормозной суппорт или колесный цилиндр задний левый, 3. Тормозной суппорт передний правый, 4. Тормозной суппорт передний левый.
Снять пыльник с вентиля удаления воздуха тормозного цилиндра. Очистить вентиль, надеть на него чистый шланг, другой конец шланга опустить в сосуд, на половину заполненный тормозной жидкостью.
Сосуд должен располагаться не менее, чем на 30 см выше клапана удаления воздуха. Это препятствует попаданию воздуха через резьбу клапана удаления воздуха.
Помощнику "накачивать" педаль тормоза до создания давления в системе. Это ощущается по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.
При создании достаточного давления нажать на педаль до упора и держать ногу на педали.
Открыть вентиль примерно на пол-оборота. Вытекающую жидкость собирать в сосуд. Следить за тем, чтобы конец шланга все время находился в сосуде ниже уровня жидкости.
Отпустить педаль тормоза и нажимать на нее примерно 12 раз до упора (прокачивать). При этом педаль легко нажимается. Тормозная жидкость вытекает через клапан в сосуд..
Держать педаль нажатой, а помощнику перекрыть клапан.
Повторять процесс удаления воздуха из одного цилиндра до тех лор, пока в жидкости, вытекающей в сосуд, исчезнут пузырьки воздуха.
После удаления воздуха снять шланг и надеть на вентиль пыльник.
Таким же образом удалить воздух из других цилиндров.
Внимание: В процессе удаления воздуха время от времени наблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае воздух будет подсасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!
После удаления воздуха долить тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.