Основные сведения
1. Система динамической стабилизации (DSC) устанавливается на всех моделях с 6-цилиндровыми двигателями и может быть дополнительно установлена на всех остальных моделях. Эта система объединяет функции антиблокировочной системы АБС и системы управления тяговым усилием. В этом параграфе описывается часть системы, относящаяся к управлению торможением на повороте (СВС). Эта система следит за скоростью вращения колес, нагрузкой на колеса, скоростью автомобиля, поперечным ускорением и управляет давлением во всех четырех колесных тормозных цилиндрах при торможении, снижая риск заноса автомобиля при повороте.
Замена компонентов
Датчик угла поворота
2. Для замены этого датчика требуется полная разборка рулевой колонки, поэтому эту работу лучше поручить специалистам станции обслуживания. Примечание. После замены датчика, его необходимо откалибровать, для чего требуется специальное оборудование. Эту процедуру можно выполнить только на специализированной станции обслуживания.
Датчик дорожного просвета передней подвески
3. Отверните гайку крепления тяги к рычагу датчика (см. рис. 12.3 в главе 12.).
4. Выверните два винта и снимите датчик. После снятия датчика отсоедините от него разъем электропроводки.
5. Установка датчика выполняется в обратной последовательности. По окончании работы отрегулируйте систему управления светом фар.
Блок управления
6. Блок управления системой стабилизации является частью блока управления системы АБС. Замена этого блока выполняется дилером BMW (см. параграф 20 главы 9).
Насос подкачки
Примечание. После замены насоса подкачки необходимо прокачать контур высокого давления тормозной системы. Для этого необходимо обратиться на специализированную станцию обслуживания.
7. Насос подкачки установлен под главным тормозным цилиндром. Пережмите шланг, ведущий от бачка главного цилиндра к насосу, затем отсоедините шланг от насоса. Подготовьтесь к утечке жидкости.
8. Отверните гайку штуцера и отсоедините трубопровод от насоса.
9. Отсоедините от насоса разъем электропроводки и снимите насос с резиновой опоры.
10. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Прокачайте тормозную систему (см. главу 9).
Датчик поперечного ускорения
11. Снимите сиденье водителя (см. главу 11).
12. После снятия сиденья поднимите панель пола и сдвиньте изоляцию примерно на 10 см вперед для доступа к датчику.
13. Выверните четыре винта крепления кронштейна датчика к кузову, сначала приподнимите внутренний конец датчика и выньте его (рис. 27.13). После снятия датчика отсоедините от него электрический разъем.
Примечание. Датчик очень чувствителен к ударам. Будьте аккуратны при обращении с ним.
14. При необходимости выверните два винта и отсоедините датчик от кронштейна.
15. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке затяните все крепления требуемым моментом.