Определения
1. Установка подвески и рулевого управления характеризуется четырьмя геометрическими параметрами. Все значения углов выражены в градусах (схождение колес может быть также выражено линейным размером). Ось поворота представляет собой воображаемую пинию, проходящую через стойку подвески и, если необходимо, продолженную до пересечения с поверхностью опоры автомобиля.
2. Развал — угол между пинией, проходящей через центр колеса и пятно его контакта с грунтом, и вертикалью, если смотреть на колесо спереди или сзади. "Отрицательный развал" означает, что верхние точки колес наклонены внутрь от вертикали, при "положительном развале" — верхние точки колес наклонены наружу от вертикали.
3. Угол развала передних колес не регулируется и его значение приводится для справки. Угол развала задних колес регулируется и может быть измерен с использованием специального индикатора.
4. Продольный наклон поворотного шкворня — угол между осью поворота и вертикалью, проходящей через центр колеса и пятно его контакта с грунтом, если смотреть на автомобиль сбоку. При "положительном продольном наклоне шкворня" ось поворота наклонена так, что пересекается с грунтом впереди колеса, а при "отрицательном продольном наклоне шкворня" ось поворота пересекается с грунтом позади колеса.
5. Угол продольного наклона шкворня передних колес не регулируется. Этот угол может быть измерен при помощи индикатора. Если значение угла сильно отличается от приведенного в Технических данных, необходимо обратиться на станцию обслуживания, поскольку это может быть вызвано только сильным износом или повреждением элементов подвески.
6. Схождение колес определяется как отклонение плоскости колеса от продольной оси автомобиля, если смотреть на автомобиль сверху. При положительном схождении колеса спереди повернуть внутрь — друг к другу. При отрицательном схождении колеса спереди повернуты наружу — друг от друга.
7. Схождение передних колес регулируется путем ввинчивания(или вывинчивания) правого наконечника рулевой тяги.
8. Схождение задних колес также регулируется. Регулировка достигается путем ослабления затяжки болтов крепления кронштейна продольного рычага и перемещением этого рычага.
Контроль и регулировка
Установка схождения передних колес
9. Для контроля схождения необходимо иметь специальное приспособление, поэтому самый простой путь — обратиться на станцию обслуживания. Однако в большинстве магазинов автозапчастей можно приобрести это приспособление.
10. Для проверки схождения сначала нужно приобрести подходящее приспособление. Существует два типа таких приспособлений. Приспособление первого типа предназначено для измерения расстояния между крайними точками, расположенными на внутренней поверхности колеса в передней и задней его частях (для неподвижного автомобиля в соответствии с описанием, изложенным выше). Приспособление второго типа предназначено для контроля действительного положения поверхности контакта колеса по отношению к поверхности дороги (для движущегося автомобиля). Это осуществляется следующим образом. Движущаяся шина увлекает за собой лежащую на грунте пластину. Перемещение пластины регистрируется по шкале. Приспособления обоих типов имеют свои преимущества и недостатки, но при правильном применении каждое из них дает надежные результаты.
11. При выполнении измерений рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению.
12. Для выполнения регулировки затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см."Подъем и установка автомобиля на опорах").
13. Прежде всего очистите резьбовые участки на концах рулевых тяг. Если они заржавели, протравите их специальным составом. Ослабьте наружные хомуты чехлов, заверните чехлы и заложите в них свежую смазку. Теперь чехлы не будут скручиваться или натягиваться при вращении рулевых тяг.
14. Придерживая рулевую тягу гаечным ключом, ослабьте затяжку контргайки её наконечника. Вращая рулевую тягу, измените ее длину. Укорачивание рулевой тяги (вворачивание в наконечник) уменьшает положительное схождение колес.
15. После завершения регулировки, удерживая тягу, затяните контргайку требуемым усилием. Если после регулировки спицы рулевого колеса не стоят горизонтально, тогда как колеса находятся в положении прямолинейного движения, снимите рулевое колесо и переустановите его (см. параграф 17).
16. После опускания автомобиля на грунт повторите проверку схождения и, если нужно, снова выполните регулировку. Убедитесь в том, что чехлы не перекручены и не натянуты. При необходимости установите новые хомуты чехлов (см. параграф 24).
Установка схождения задних колес
Примечание. Перед началом проверки схождения измерьте угол развала колес.
17. Процедура проверки схождения колес аналогична проверке для передних колес (см. п. 10).
18. При необходимости регулировки, ослабьте затяжку болтов крепления кронштейна продольного рычага и переместите кронштейн в нужную сторону. После окончания регулировки затяните болты крепления кронштейна требуемым моментом.
Установка угла развала задних колес
19. Проверка и регулировка угла развала задних колес должна выполняться на специализированной станции обслуживания. Однако во многих магазинах автозапчастей Вы можете приобрести подходящее оборудование. Для справки сообщаем, что регулировка развала осуществляется ослаблением затяжки болтов крепления нижних рычагов к продольным рычагам и вращением эксцентриковых шайб. После окончания регулировки затяните болты требуемым моментом.