Примечание. При установке Вам понадобятся новые срезные болты рулевой колонки, а также новый стяжной болт и гайка хомута промежуточного вала.
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А).
2. Снимите рулевое колесо (см. параграф 17).
3. Снимите узел переключателей рулевой колонки (см. главу 12, параграф4).
4. В моторном отделении краской или маркером нанесите метки для совмещения нижнего конца рулевой колонки с шарниром промежуточного вала.
5. Отверните гайку стяжного болта и отсоедините колонку от промежуточного вала.
6. Отсоедините разъем электропроводки от замка зажигания, затем отсоедините жгут проводов от рулевой колонки (рис. 18.6).
7. Нажмите фиксатор, затем отсоедините трос блокировки от рулевой колонки (если он имеется) (см. рис. 19.6).
8. Рулевая колонка крепится двумя гайками, одним болтом и одним срезным болтом. Срезной болт можно попытаться вывернуть при помощи молотка и зубила. Альтернативный способ — просверлите отверстие в центре болта, вставьте экстрактор шпилек и выверните болт. Выверните оставшиеся болты/гайки крепления (рис. 18.8, а, б).
9. Потяните колонку вверх и вытащите ее из переборки, затем снимите резиновую опору, седло, шайбу и стопорное кольцо с нижнего конца колонки. Снимите втулки опор рулевой колонки.
Проверка
10. Рулевая колонка имеет телескопическую конструкцию (для повышения безопасности). При лобовом столкновении вал складывается, что позволяет избежать травмирования водителя. Перед установкой рулевой колонки особое внимание уделите осмотру опорных втулок. Если втулки имеют следы износа или повреждены, замените их.
11. Осмотрите рулевой вал и убедитесь в отсутствии люфта между ним и втулками. Если вал поврежден или его втулки изношены, рулевую колонку необходимо отремонтировать. Ремонт рулевой колонки — очень сложная работа, требующая специальных приспособлений, поэтому ее лучше поручить специалистам станции обслуживания.
Установка
12. Убедитесь в том, что резиновые втулки находятся на месте, затем установите втулки опор рулевой колонки.
13. Установите стопорное кольцо, шайбу, седло и резиновую опору на основание рулевой колонки (рис. 18.13).
14. Установите рулевую колонку на место, совместив ее со шлицами промежуточного вала, и принимая во внимание метки, сделанные перед снятием (рис. 18.14).
15. Установите колонку на нижней опоре, затем вверните бопты крепления и новый срезной болт. Слегка затяните болты.
16. Затягивайте срезной болт до тех пор, пока его головка не отломится. Надежно затяните остальные крепления колонки.
17. Подсоедините разъем электропроводки замка зажигания и закрепите на рулевой колонке жгут проводов.
18. Убедитесь в том. что метки на промежуточном валу и колонке совпадают, затем вставьте колонку в вал. Вставьте новый стяжной болт и гайку и затяните их требуемым моментом.
19. Подсоедините трос блокировки (если он имеется).
20. Установите узел переключателей (см. главу 12).
21. Установите рулевое колесо (см. параграф 17).