Снятие
1. Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Снимите оба передних колеса, затем выверните винты и снимите защиту картера двигателя.
2. Отверните гайки шарниров рулевых тяг и выньте пальцы шарниров из поворотных кулаков при помощи съемника.
3. Отметьте маркером положение муфты промежуточного вала относительно вала рулевого механизма.
Примечание. На некоторых моделях уже имеются метки на фланце шестерни и на корпусе рулевого механизма. Перед разборкой совместите эти метки (рис. 21.3).

4. Выверните болт крепления муфты (рис. 21.4).

5. Пережмите шланги гидросистемы усилителя рулевого управления рядом с бачком гидросистемы. Это поможет уменьшить утечку жидкости. Пометьте шланги (для облегчения последующей сборки), затем выверните болты штуцеров напорного и возвратного шлангов. Выньте уплотнительные шайбы. Подготовьтесь к утечке жидкости. Подставьте емкость под шлангами (рис. 21.5). Заткните пробками концы шлангов и отверстия в рулевом механизме для предотвращения утечки жидкости и попадания грязи внутрь гидросистемы.

6. Выверните болты и гайки крепления рулевого механизма и выньте его из-под автомобиля (рис. 21.6).

Ремонт
7. Осмотрите рулевой механизм и убедитесь в отсутствии износа и повреждений. Убедитесь в том, что рейка перемешается во всем диапазоне плавно и без заедания. Убедитесь в отсутствии люфта между рейкой и шестерней. Рулевой механизм не ремонтируется. В случае повреждения его деталей необходимо заменить весь узел. Вы можете заменить только чехлы рейки, рулевые тяги и шарниры наконечников. Процедура замены этих деталей описана ниже в этой главе.
Установка
8. Установите на место рулевой механизм и вставьте болты его крепления. Наверните на болты новые гайки и затяните их требуемым моментом.
9. Установите новые уплотнительные шайбы с обеих сторон каждого шланга, вставьте болты штуцеров и затяните их требуемым моментом.
10. Совместите метки, сделанные перед снятием, и подсоедините муфту промежуточного вала к фланцу шестерни. Вставьте новый стяжной болт и затяните его требуемым моментом.
11. Вставьте оси шарниров рулевых тяг в поворотные кулаки, наверните новые гайки и затяните их требуемым моментом.
12. Установите колеса и защиту картера двигателя, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым моментом.
13. Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления (см. параграф 23).
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском