Примечание. При установке Вам понадобятся новые уплотнительные шайбы штуцеров крепления шлангов гидросистемы.
Снятие
1. Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах (см. "Подъем и установка автомобиля на опорах"). Выверните винты и снимите защиту картера двигателя.
2. Ослабьте натяжение ремня (см. главу 1) и снимите ремень с шкива насоса рулевого усилителя. Имейте в виду, что на моделях с 4-цилиндровым двигателем перед снятием ремня необходимо ослабить затяжку болтов крепления шкива насоса.
3. На моделях с 4-иилиндровым двигателем выверните болты крепления и снимите шкив насоса, запомнив его расположение.
4. На всех моделях пережмите шланги рядом с бачком гидросистемы. Это позволит избежать утечки жидкости во время работы.
5. Отметьте на насосе положение трубопроводов (для облегчения последующей сборки), затем выверните болты штуцеров напорного и возвратного трубопроводов. Снимите уплотнительные шайбы. Подготовьтесь к утечке жидкости. Подставьте емкость под шлангами. Заткните пробками концы шлангов и отверстия в насосе для предотвращения утечки жидкости и попадания грязи внутрь гидросистемы.
6. На моделях с 4-иилиндровым двигателем N42 выверните два болта крепления насоса гидроусилителя к водяному насосу. Выверните четыре болта крепления насоса гидроусилителя к блоку цилиндров и снимите насос (рис. 22.6, а, б).
7. На всех остальных моделях выверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя (рис. 22.7).
8. Если насос неисправен, обратитесь к дилеру BMW за запасными частями. Если запасные части имеются, Вы можете поручить ремонт специалисту, либо приобрести отремонтированный узел. Если запасные части отсутствуют, замените насос.
Установка
9. При необходимости переставьте кронштейн со старого насоса на новый и надежно затяните болты его крепления.
10. Перед установкой заполните жидкостью насос через отверстие подводящего трубопровода и проверните рукой вал насоса.
11. Установите насос на место, вставьте болты и затяните их требуемым моментом. На моделях с 4-иилиндровым двигателем N42 убедитесь в том, что выступы вала насоса вошли в зацепление с водяным насосом (рис. 22.11), затем вверните два болта, соединяющие насосы, и затяните их требуемым моментом.
12. Наденьте на болты штуцеров с обеих сторон новые уплотнительные шайбы и подсоедините к насосу трубопроводы. Затяните болты штуцеров требуемым моментом.
13. Снимите зажимы со шлангов и установите шкив насоса (если он был снят). Убедитесь в том, что шкив установлен правильно и надежно затяните болты его крепления.
14. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. главу 1).
15. По окончании установки опустите автомобиль на землю и удалите воздух из гидросистемы (см. параграф 23).