Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Система питания
  • Проверка функционирования, регулировка и…

Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода

            0

Воздушная система стабилизации холостого хода обеспечивает поддержание оборотов холостого хода в пределах диапазона 200 об/мин, независимо от изменения на холостом ходу нагрузки на двигатель. Для увеличения оборотов холостого хода всякий раз, когда их величина падает ниже, приблизительно, 750 об/мин, используется электрический клапан, который обеспечивает прямую подачу небольшого количества воздуха в обход клапана дросселя. Если обороты холостого хода увеличиваются, приблизительно, выше 950 об/мин, воздушный клапан стабилизации оборотов хода закрывается и прекращает подачу дополнительного воздуха в обход клапана дросселя, тем самым снижая обороты холостого хода.

Системы L-Jetronic оборудована отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенным под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации холостого хода имеет регулировочный винт. Ранние модели оборудованы пластмассовыми клапанами, однако, они также имеют регулировку, для чего необходимо отсоединить шланг и вставить внутрь очень тонкую отвертку.

Ранние модели Motronic также оборудованы отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенный под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации имеет регулировочный винт.

На поздних системах Motronic воздушный клапан стабилизации управляется от ECU и регулировка не предусмотрена.

Предварительная проверка



Перед выполнением любых проверок воздушного клапана стабилизации холостого хода убедитесь, что выполняются следующие условия:


  • Двигатель должен иметь рабочую температуру (60°C)
  • Электрическое оборудование должно быть выключено (кондиционер воздуха, отопитель, фары, дополнительный вентилятор охлаждения и другие)
  • Датчик положения дросселя должен работать исправно (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
  • Не должно быть утечек в системе выпуска
  • Не должно быть вакуумных утечек
  • Датчик кислорода, если установлен, должен быть исправен (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
  • Подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.

Перед любыми электрическими подключениями необходимо выключить зажигание.


Воздушный клапан стабилизации оборотов холостого хода при включенном зажигании непрерывно работает. Запустите двигатель и убедитесь, что клапан вибрирует и слегка гудит.

Система L-Jetronic



Проверка



1. На работающем двигателе отсоедините от клапана электрический разъем. Обороты холостого хода должны возрасти, примерно, до 2000 об/мин.



2. Если обороты холостого хода не возрастают, заглушите двигатель. Проверьте омметром сопротивление между контактами клапана. При температуре окружающей среды около 20°C сопротивление должно быть от 9 до 10 Ом.


3. С помощью двух перемычек подайте на клапан напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что клапан плотно закрыт. При снятии напряжения клапан должен открыться.

4. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода не выдерживает хотя бы одну из проверок, то его следует заменить.

5. Если вакуумный клапан стабилизации холостого хода выдерживает проверки, проверьте ток управления.

6. Отсоедините от клапана электрический разъем. Соедините перемычкой один контакт электрического разъема с одним из контактов клапана. Подключите между другим контактом электрического разъема и оставшимся контактом клапана амперметр (с диапазоном от 0 до 1000 мА). Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. На работающем двигателе ток должен составлять величину между 400 и 500 мА. Если эта величина не соответствует требованиям, отрегулируйте клапан (смотри п. 1).

Ток стабилизатора холостого хода изменяется между 400 и 1100 мА, когда двигатель слишком холодный, если неисправен датчик температуры охладителя, если требуется регулировка оборотов холостого хода, если в двигателе имеется утечка вакуума или если включено дополнительное электрическое оборудование.


7. Если ток отсутствует, отправьте блок контроля оборотами холостого хода на диагностику дилеру BMW или другому специалисту.

Блок контроля стабилизатора холостого хода (расположенный под приборной панелью) может работать с ошибками из-за электрического разъема, который периодически подключает и отключает клапан. Перед заменой любых частей тщательно проверьте разъем. Иногда новый блок контроля только временно устранит проблему.



Регулировка



1. При выключенным зажигании подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.

2. Убедитесь в правильности установки момента зажигания (смотри Главу Система зажигания).

3. Подключите к клапану амперметр (смотри п. 6).

4. На работающем двигателе ток должен составлять 450-470 мА при 850-900 об/ мин (ручная трансмиссия) или 460-480 мА при 850-900 об/мин (автоматическая трансмиссия).



5. Если ток управления не соответствует требованиям, вращайте регулировочный винт, чтобы величина тока стала правильной.

На металлических клапанах регулировочный винт установлен снаружи. На пластмассовых клапанах регулировочный винт расположен внутри и для доступа к нему необходимо отсоединить от клапана шланг.


Системы Motronic



Проверка



В этой системе применяются два типа воздушных клапанов стабилизации оборотов холостого хода; ранние модели обычно оснащены двух проводным клапаном, в то время как поздние модели оборудованы трехпроводными клапанами.


1. Отсоедините на работающем двигателе от клапана электрический разъем. Обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.


2. Если обороты холостого хода не возросли:
  • Двухпроводный клапан - Двумя перемычками подайте на клапан напряжение от аккумуляторной батареи и убедитесь, что клапан плотно закрыть. При снятии напряжения клапан должен открыться. Также проверьте сопротивление клапана (смотри рисунок ниже). Сопротивление должно составлять около 9-10 Ом.
  • Трехпроводный клапан - Заглушите двигатель и отсоедините от клапана электрический разъем. Проверьте омметром сопротивление между двумя крайними контактами клапана. Оно должно составлять около 40 Ом.



3. Проверьте сопротивления между центральным и внешними контактами клапана. Они должны составлять около 20 Ом.

4. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода не проходит любую из проверок, замените клапан.

5. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода проходит все проверки, то проверьте ток управления (двухпроводный клапан) или напряжение (трехпроводный клапан) следующим образом.

6. При двухпроводных клапанах подключите омметр (с диапазоном от 0 до 1000 мА), как описано в п. 6. Запустите двигатель и позвольте ему работать на холостом ходу. На работающем двигателе ток должен находиться в пределах 400-500 мА. Отрегулируйте клапан. если показания не соответствуют требованиям.

Ток стабилизатора будет изменяться от 400-1100 мА если двигатель очень холодный, если неисправен датчик температуры охладителя, если в двигателе имеется утечка вакуума или если включено дополнительное электрическое оборудование.


7. Если тока нет, блок контроля холостого хода (под приборной панелью) следует отправить для проверки дилеру BMW или другому специалисту.



8. При трехпроводных клапанах проверьте напряжение на электрическом разъеме. При включенном зажигании на центральном контакте должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Между центральным и каждым из крайних контактов должно быть напряжение около 10 В.

9. Если напряжения нет, отправьте блок контроля холостого хода (ранние модели) или ECU (поздние модели) для проверки дилеру BMW или другому специалисту.

Регулировка (только ранние модели)



1. При выключенном зажигании подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.

2. Убедитесь, что момент зажигания установлен правильно (смотри Главу Система зажигания).

3. Подключите к клапану амперметр, как описано в п. 6.

4. На работающем двигателе ток должен составлять 450-470 мА при 700-750 об/ мин.

5. Если величина тока неправильная, вращайте регулировочный винт, пока не станет удовлетворять требованиям.

При вращении винта воздушного клапана по часовой стрелке ток увеличивается, против часовой стрелке - уменьшается.


Замена



1. Отсоедините от воздушного клапана стабилизации холостого хода электрический разъем и кронштейн. Снимите клапан, отсоедините шланги.

2. Установка обратна снятию.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Система питания
Следующие статьи

Проверка функционирования и замена топливных инжекторов
Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя
Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива
Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя
Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха
Проверка функционирования системы впрыска топлива
Поиск неисправностей системы впрыска топлива
Диагностика неисправностей системы питания


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода и содержания СО BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка, проверка клапана регулирования оборотов холостого хода BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и концентрации СО BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Клапан регулировки числа оборотов холостого хода — проверка, снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня CO BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 46 + 49 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54