Конструктивные особенности карбюраторов в зависимости от номера шасси автомобиля
«518»
До мая 1975 г. карбюратор Solex 38 PDSI с падающим потоком. Маркировка: пластинка медного цвета, идентификационный N9 1 261 264 2. С мая 1975 г. — двухкамерный карбюратор Solex 32/32 DIDTA, индекс Е 17 386, эмульсионного типа, с автоматическим пусковым устройством смешанного типа, в котором используются биметаллическая пружина с электроподогревом и циркуляция нагретой жидкости из системы охлаждения.
«520»
Два горизонтальных карбюратора Stromberg 150-175 CDET с электрическим автоматическим пусковым устройством. Маркировка: бесцветная пластинка.
Идентификационные №№:
- передний карбюратор: модель 1: 1 225 581 1, модель 2: 1 259 277 1;
- задний карбюратор: модель 1: 1 255 582 9, модель 2: 1 259 278 9.
С октября 1975 г. — два карбюратора Stromberg 175 CDET, индекс Е 17485/1+2.
«525»
До августа 1975 г. два карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок Zenith 32/40 INAT, индекс Е 17121. С сентября 1975 г. передний карбюратор имеет индекс Е 17401, задний — Е 17402.
«528»
Два карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок Zenith 35/40 INAT. Индекс переднего карбюратора Е 17405, заднего — Е 17406.
Основные тарировочные данные карбюраторов
Примечание. Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм:
- карбюратор Solex и Zenith: 2,0;
- карбюратор Stromberg: 1,5.
Основные тарировочные данные карбюраторов с 1978 модельного года
Примечание. Диаметр отверстие игольчатого клапана, мм:
- карбюраторы Solax и Zenith: 2,0;
- карбюратор Strombarg: 1,5.
С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливались карбюраторы следующих типов.
«525»
Два двухкамерных карбюратора Zenith 32/40 INAT с дополнительной системой приготовления рабочей смеси и передним карбюратором с вспомогательным пусковым устройством.
«528»
Два двухкамерных карбюратора Zenith 35/40 INAT с дополнительной системой приготовления рабочей смеси и передним карбюратором с вспомогательным пусковым устройством.
«525» и «528»
Два двухкамерных карбюратора Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
Индекс карбюраторов:
- «525»: Е 17481 (Е 17703)*;
- «528»: Е 17482 (Е 17704).
* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач с системой «Doppelmastervac». или вариантов карбюраторов без вакуумного регулятора зажигания (регулятор устанавливается на двигателе).
Тарировочные данные карбюратора Pierburg Solex 4А1
С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюраторов Solex 4А1 BMW «525» и «525А».
Номер по каталогу BMW:
- «525»: 1 271 372 0;
- «525А» 1 721 377 9.
«525»
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см3: 0,7±0,15.
«525А»
Маркировка воздушного жиклера системы холостого хода: 125.
Маркировка распылителя ускорительного насоса: 50.
Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм:
- I ступень: 1,1;
- II ступень: 4,2+0,2.
Приоткрытие воздушной заслонки, мм: 0,3-0,8.
С 1981 модельного года изменена маркировка топливных жиклеров главной дозирующей системы карбюратора Solex 32/32 DIDTA: жиклер 1-й камеры: 117,5; жиклер 2-й камеры: 112,5.
С 1981 модельного года на BMW «518» устанавливается карбюратор Zenith 2В4.
Номер по каталогу BMW: 12706929.
Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет систему слива топлива в топливный бак, пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры, поршневой ускорительный насос, экономайзер частичной нагрузки, экномайзер мощностных режимов с пневмоприводом, автоматическое пусковое устройство с пневмоприводом воздушной заслонки и вспомогательное пусковое устройство (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
Тарировочные данные карбюратора Pierburg 2В4
С сентября 1983 г. на BMW «518» устанавливался карбюратор 2ВЕ, который является модификацией карбюратора 2В4 с электронной системой смесеобразования «Экотроник», управляемой контроллером, представляющим собой специализированную цифровую микро-ЭВМ.
Контроллер
Марка и тип: Bosch 0 260 200 002.
Датчик температуры поступающего воздуха
Марка и тип: Bosch 0 280 130 026.
Сопротивление датчика, кОм:
- при температуре воздуха:
- —10°С: 8,2-10,5;
- +20°С: 2,0-3,0;
- +80°С: 300-360 Ом.
Термостатический клапан
- Температура открытия клапана, °С: +58.
- Температура закрытия клапана, °С: +48.
Потенциометр дроссельной заслонки 1-й камеры
Общее сопротивление при измерении между штекерами «Е» и «А» разъема потенциометра, кОм:
- при измерении на снятом потенциометре: 1,3-2,5;
- при измерении без снятия потенциометра непосредственно на автомобиле: 1,4-2,6.
Сопротивление между штекерами «А» и «S» разъема потенциометра при измерении на карбюраторе, Ом:
- при вдвинутом толкателе сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры (положение принудительного холостого хода): 0-250;
- при выдвинутом толкателе сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры (положение полной нагрузки): 1300-2500.
Коллекторный ток транзистора потенциометра, не более, мА; 1.
Напряжение на выводах потенциометра, не более, В: 5.
Выключатель холостого хода
Выключатель холостого хода встроен в толкатель сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры. Он включается при отводе от него рычага управления дроссельной заслонки и выключается при соприкосновении с ним.
Сопротивление между выводами при включенном выключателе. Ом:
- при измерении на снятом сервоприводе дроссельной заслонки 1-й камеры: 0;
- при измерении на автомобиле: ~15.
Сопротивление между выводами при выключенном выключателе. Ом: со.
Сервопривод воздушной заслонки
Сопротивление обмотки якоря исполнительного моторчика, Ом:
- при измерении на снятом моторчике: 0,87-1,63;
- при измерении на автомобиле: 0,9-1,7.
Сопротивление изоляции при измерении между выводами моторчика и «массой». Ом: ∞.
Сервопривод дроссельной заслонки 1-й камеры
Сопротивление обмоток вакуумного и атмосферного клапанов, Ом: 35-80.
Длина хода толкателя, мм: 12,4-13,7.
Общее сопротивление потенциометра при измерении между штекерами «4» и «5» разъема сервопривода, кОм:
- при измерении на снятом сервоприводе 1,3-2,5;
- при измерении на автомобиле: 1,4-2,6.
Сопротивление потенциометра при измерении между штекерами «4» и «7» разъема сервопривода, Ом:
- при вдвинутом толкателе: 0-500;
- при выдвинутом толкателе: 900-1900.
Воздушный клапан системы принудительного холостого хода
Разрежение, до которого клапан полностью закрыт, мбар: 160.
Разрежение, начиная с которого клапан полностью открыт, мбар: 270.
Тарировочные данные карбюратора Pierburg 2ВЕ
«520» с шестицилиндровым двигателем
Карбюратор Solex 4А1, номер по каталогу BMW: 12713699.