![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0399.jpg)
Проверьте состояние роликоподшипника 23 и при необходимости замените его.
Нагрейте промежуточный картер в зоне запрессовки шарикоподшипников примерно до 80°С и установите одновременно вторичный и промежуточный валы.
Установите замки по обе стороны вторичного вала.
Напрессуйте на вторичный вал шестерню 2, I передачи, блокирующее кольцо 3 синхронизатора, игольчатый подшипник 4, скользящую муфту 5 синхронизатора, вилку включении I передачи и заднего хода со штоком 6, наденьте кулачок 7 на шток вилки и закрепите его штифтом.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0398.jpg)
Установите разрезное упорное кольцо шестерни I передачи в выточку вторичного вала.
Напрессуйте на вторичный вал шестерню 8 заднего хода, игольчатый подшипник 9 и втулку с заплечиком 10. Для облегчения установки нагрейте втулку примерно до 80°С.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0400.jpg)
Наденьте на вторичный вал регулировочное кольцо 11 толщиной 0,5 мм, опорное кольцо 12, дистанционную шайбу 13, шарикоподшипник 14, упорную шайбу 15 и ведущую шестерню привода спидометра 16. Для облегчения установки нагрейте внутреннее кольцо подшипника и ведущую шестерню привода спидометра до температуры около 80°С.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0401.jpg)
Установите вилки переключения II и III, IV и V передач. Вилка переключения IV и V передач имеет наибольшую длину. Вставьте шток выбора передач, поставив на место блокировочные сухари. Устанавливайте шток выбора передач так. чтобы его вырезы были обращены вниз.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0402.jpg)
Снимите три заглушки.
Установите на вторичный вал игольчатый подшипник 17, дистанционную втулку 18, игольчатый подшипник 19 и сдвоенную шестерню 20.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0403.jpg)
Вверните два направляющих стержня в опорное кольцо подшипника. Вырез опорного кольца должен быть обращен вниз. Застопорите дистанционную шайбу «S» (см. фото).
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0404.jpg)
Нагрейте заднюю крышку картера коробки передач до температуры около 80°С в зоне запрессовки шарикоподшипников.
Поставьте на смазку прокладку промежуточного картера коробки передач.
Установите промежуточный картер с валами на заднюю крышку.
Вставьте в гнезда шарики фиксаторов и запорные шарики штока вилки включения I передачи и заднего хода (см. рисунок).
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0405.jpg)
Наденьте до упора промежуточный картер на направляющие стержни и затяните болты его крепления к задней крышке.
Затяните болты крепления опорного кольца заднего подшипника вторичного вала и выверните направляющие стержни.
Вставьте шток вилки переключения II и III передач до упора в опорную пружину. Поставьте на место шарики фиксаторов и запорные шарики. Переместите до упора шток вилки и застопорите вилку штифтом.
Перед установкой штока 2 (см. фото) вилки переключения IV и V передач наденьте поводок 3 на шток выбора передач.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0406.jpg)
Вставьте шток вилки переключения IV и V передач до упора в опорную пружину. Поставьте на место шарики фиксаторов и запорные шарики. Вдвиньте шток до упора. Вставьте в отверстия вилки переключения IV и V передач и поводка штока выбора передач штифты.
Установите заглушки, смазав их герметиком.
Установите фланец вторичного вала коробки передач и затяните гайку его крепления, предварительно нанеся на резьбу клей типа Loctite «Frenbloc». Загните лепесток стопорной шайбы в вырез фланца. Установите картер коробки передач.
Отрегулируйте положение шарикоподшипников первичного и промежуточного валов относительно передней крышки картера коробки передач. Измерьте выступание подшипников относительно плоскости картера коробки передач (размер «G» для заднего подшипника первичного вала и размер «Н» для переднего подшипника промежуточного вала, см. фото).
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0407.jpg)
Установите уплотнительную прокладку на переднюю крышку картера коробки передач и измерьте глубину гнезда «J» (см. фото) для подшипника первичного вала и «К» для подшипника промежуточного вала.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0408.jpg)
Разность размеров «J» и «G» определяет толщину регулировочного кольца, устанавливаемого на первичный вал, а разность размеров «К» и «Н» — толщину регулировочного кольца, устанавливаемого на промежуточный вал.
Вверните выключатель света заднего хода и установите фиксатор штока выбора передач.
Нагрейте внутреннее кольцо шарикоподшипника до 80°С и напрессуйте его на промежуточный вал.
Аналогично напрессуйте подшипник на первичный вал с помощью приспособления 23.1.000.
Запрессуйте подшипники до упора. Установите упорные шайбы. Установите на смазку подобранные регулировочные колыша и поставьте на место стопорные кольца.
Установите переднюю крышку картера коробки передач. При установке болтов ее крепления учитывайте их размеры:
- болты 1-3 (см. фото): 8x30 мм;
- болты 4-7: 8x22 мм.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0409.jpg)
Эти болты должны ставиться на герметике.