В передней части корпуса привода располагается привод шестерни. Когда при включении стартера на него подается напряжение от аккумуляторной батареи, тяговое репе, расположенное на корпусе стартера, через рычаг включения привода выдвигает шестерню по винтовым шлицам на валу якоря к зубчатому венцу маховика. Как только шестерня достигает упора на конце вала якоря, она входит в силовое зацепление с зубчатым венцом маховика. При этом тяговое репе включает электрическую цепь стартера, и теперь он может проворачивать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты вращения. Как только двигатель заработает, венец маховика начнет вращать шестерню быстрее, чем вращается вал стартера, и она, выйдя из зацепления с венцом маховика, по винтовым шпицам вала переместится в исходное положение.
Для пуска двигателя необходим большой ток, поэтому в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием соединений проводов. Ржавые соединения очистить и обработать защитной смазкой для полюсов.
Внимание: Стартер, в зависимости от типа, является агрегатом, который может обмениваться. Это означает что неисправный стартер может приниматься изготовителем в счет частичной оплаты при покупке отремонтировенного или нового стартера. Поэтому при покупке нужно иметь с собой дефектный стартер.