Система охлаждения двигателя жидкостная, герметичная с принудительной циркуляцией. Она включает: рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров); алюминиевый радиатор с поперечным потоком; насос охлаждающей жидкости; термостат; привод насоса охлаждающей жидкости; расширительный бачок; девятилопастной вентилятор с вязкостной муфтой; теплообменник системы обогрева и вентиляции, датчик температуры охлаждающей жидкости и саму охлаждающую жидкость.
Между собой блоки цилиндров связаны единым коллектором – сборником охлаждающей жидкости.
При установке кондиционера на некоторых моделях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом.
Давление проверки герметичности системы охлаждения – 1,5 кгс/см2.
Радиатор
Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизонтально расположенного набора алюминиевых трубок с правым и левом бачками. Радиатор со стороны двигателя прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор.
Шланги подвода охлаждающей жидкости закрепляются на патрубках радиатора винтовыми хомутами (или бандажами). Кронштейны крепления радиатора к кузову резинометаллические.
На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в радиатор встроен охладитель масла. Рабочее давление в системе АКПП – 8,0 кгс/см2.
Термостат
Термостат предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости от его температурного состояния. Температура начала открытия основного клапана – 88±5°С. Температура полного открытия основного клапана – 105°С. Полный ход тарелки основного клапана – 8,0 мм.
Расширительный бачок
Расширительный бачок служит для заправки системы охлаждающей жидкостью, объемом для сохранения расширяющейся при повышении температуры жидкости и для связи системы охлаждения с окружающей средой при повышении или понижении давления в системе охлаждения.
Давление открытия редукционного клапана в крышке расширительного бачка – 1,8–2,1 кгс/см2.
Разряжение открытия вакуумного клапана в крышке расширительного бачка 0,1 кгс/см2.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости трехконтактный, установлен на штуцере шланга с левой стороны головки блока цилиндров двигателя.
Сигналы с датчика направляются в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя для расчета необходимого расхода топлива для требуемого режима мощности.