Принцип действия системы впрыска топлива
Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель в целях поддержания давления топлива в системе в пределах 1,5—2,4 кг/см2. Топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.
Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск расходомера воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха 8 двигателе. Смещение напорного диска расходомера воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска расходомера воздуха подает в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливо-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и расходомер воздуха образуют регулятор смеси.
Регулятор управляющего давления (или регулятор состава рабочей смеси при прогреве двигателя) уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.
Клапан дополнительной подачи воздуха, устанавливаемый в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.
Данные для регулировки
Давление топлива в системе, кг/см2: 4,5—5,2.
Управляющее давление на прогретом двигателе или на холостом ходу, кг/см2: 3,4—3,8.
Управляющее давление на холодном двигателе: см. график.
Остаточное давление топлива в системе по истечении 20 мин после остановки двигателя, кг/см2, не менее: 1,5.
Режим холостого хода, об/мин: 850—950.
Содержание в отработавших газах окиси углерода (СО), %: 1,0—2,0.
Накопитель топлива
Марка и тип: Bosch 0 438 170 021.
Расходомер воздуха
Марка и тип: Bosch 0 438 120 086.
Цветовой индекс: желто-фиолетовый.
Дозатор-распределитель топлива
Марка и тип: Bosch 0 438 100 028.
Цветовой индекс: черно-красный.
Регулятор смеси
Марка и тип: Bosch 0 438 060 025.
Топливный насос
Электрический многосекционный топливный насос.
Марка и тип: Bosch 0 580 254 982.
Давление подачи топлива, кг/см2: 5.
Производительность насоса, л/ч: 100.
Производительность насоса при проверке на автомобиле с заполненным на 1/2 топливным баком за 30 с, см3: 750.
Рабочее напряжение, В: 7—15.
Потребляемая сила тока. А, не более: 4,7.
Форсунки впрыска
Марка и тип: Bosch EP/LKE 6 0 437 502 006.
Давление начала впрыска, кг/см2: 3,3.
Угол конуса распыла топлива: 35°.
Тепловое реле времени
Марка и тип: Bosch 0 280 130 220.
Номинальное напряжение. В: 12.
Температура размыкания контактов, °С: +35.
Регулятор управляющего давления
Марка и тип: Bosch 0 438 140 005.
Номинальное напряжение, В: 12.
Максимально допустимое напряжение. В: 20.
Рабочее напряжение. В: 7—15.
Клапан дополнительной подачи воздуха
Марка и тип: Bosch 0 280 140 118.
Номинальное напряжение, В: 12.
Рабочее напряжение, В: 7—15.
Электромагнитная пусковая форсунка
Марка и тип: Bosch 0 280 170 411.
Номинальное напряжение, В: 12.
Рабочее напряжение. В: 7—5.
Потребляемая мощность, Вт: 37.
Угол конуса распыла топлива: 80°.
Рабочее давление, кг/см2: 4,5.