Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E30 > Силовой агрегат > Система смазки >

Работы по техническому обслуживанию системы смазки двигателя

            0

Замена масла в двигателе



Замена масла производится по индикатору интервалов технического обслуживания на приборной доске или через каждые 10000 км один раз в году. При небольшом годовом пробеге заменять масло в двигателе следует один раз в год. При этом одновременно заменяется патрон масляного фильтра.

При тяжелых условиях эксплуатации (таких как, поездки на короткие расстояния, частые запуски холодного двигателя и езда по пыльным дорогам) производить замену масла следует чаще.

Моторное масло может откачиваться с помощью специального зонда.

Использование различных сортов масла без разбора нежелательно. Желательно не смешивать моторные масла различных сортов даже одного типа. Моторные масла одного типа и одного сорта, но с различной вязкостью могут смешиваться при необходимости в весенний и осенний периоды.

Внимание: Старое масло сдается на пункты приема спецотходов. Адрес ближайшего пункта можно узнать в городской или сельской администрации. Ни в коем случае не выливать старое масло и не выбрасывать с бытовым мусором. При этом наносится непоправимый вред окружающей природе (например загрязнение водоемов).

Слив масла из двигателя



Разогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 60-80°С).

Внимание: Масло может также отсасываться соответствующим насосом через трубку маслоизмерительного стержня.



Отвернуть масляный фильтр. Для этого имеется специальный инструмент, например фирмы HAZET 2169. Можно также вставить сбоку в масляный фильтр острую отвертку. Если при отворачивании вытекает масло — подставить сосуд.


Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.





Вывернуть центральный болт -1-, после чего масло может сливаться из корпуса фильтра при открытом запорном возвратном клапане в масляный картер.

Снять крышку фильтра -2- с уплотнительным кольцом.



Вытащить фильтрующим элемент -3-. Стекающее масло вытереть тряпкой.

Поднять автомобиль в горизонтальном положении.

Подставить под масляный картер сосуд для сбора отработавшего масла.



Вывернуть маслосливную пробку (стрелка) сбоку на масляном картере и полностью слить отработавшее масло из двигателя.


Внимание: При обнаружении в слитом масле значительного количества металлической стружки или продуктов трения следует иметь в виду,что в двигателе есть повреждения например подшипников коленчатого вала или шатунных подшипников. Для предотвращения последствий после произведенного ремонта необходима прочистка масляных каналов и масляных шлангов. Дополнительно, если установлен масляный радиатор, необходима его замена.

Заполнение двигателя маслом



Завернуть маслосливную пробку с новой прокладкой и затянуть ее. но не прикладывая особого усилия. Момент затяжки пробки под ключ 17 мм: 30 нм; под ключ 19 мм: 60 нм.

Очистить топливом фланец масляного фильтра.

Слегка смазать резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом.

Внимание: Соблюдать указания на корпусе топливного фильтра.

Завернуть новый масляный фильтр руками.

Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.



Вставить новый фильтрующий элемент в корпус масляного фильтра.



Очистить крышку масляного фильтра, проверить целостность резинового уплотнительного кольца -4- и вложить его в проточку.


Проверить состояние уплотняющего кольца -5- и медной прокладки -6- центрального болта и. если требуется, заменить.

Поставить крышку фильтра так, чтобы выступ на крышке совпал с выступом на корпусе (см. стрелку на рисунке W 1612).

Вставить центральный болт с уплотняющим кольцом, привернуть и затянуть моментом 30 нм.

Залить новое масло через маслозаливную горловину на крышке головки цилиндров.

Запустить двигатель и оставить его работать на повышенных оборотах (около 2500 об/мин) до погасания контрольной лампы системы смазки на приборной доске (около 5 секунд).

В заключение проверить уровень масла маслоизмерительным стержнем.

Заправочные емкости





Разница между метками на маслоизмерительном стержне составляет 1 л.

После контрольной поездки проверить герметичность маслосливной пробки и масляного фильтра и, если требуется, осторожно подтянуть.

Остановить разогретый двигатель и спустя 2 минуты еще раз проверить уровень масла, при необходимости откорректировать.

При необходимости сбросить показания индикатора интервалов технического обслуживания обычно требуется специальный прибор, который можно приобрести у BMW. Кроме того, показания индикатора можно сбросить бесплатно на станции обслуживания BMW. На автомобилях выпуска примерно до декабря 1985 г. показания индикатора можно сбрасывать самостоятельно.

Для контроля за работой двигателя масло должно обязательно заменяться на масло того же типа и желательном той же марки. Поэтому целесообразно закреплять на двигателе табличку с указанием марки и вязкости залитого масла.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Система смазки
Следующие статьи

Проверка масляного насоса
Снятие и установка масляного картера и масляного насоса
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка нижней крышки масляного картера
Проверка давления масла
Контур смазки
Система смазки двигателя
Сброс показаний индикатора интервалов технического обслуживания
Диагностика неисправностей системы смазки двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 15 + 43 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54