Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Электрооборудование
  • Стартер и генератор
  • Проверка системы заряда

Проверка системы заряда

            0

1. Если в системе заряда появилась неисправность, не делайте сразу вывод, что проблема в генераторе. Прежде всего проверьте следующее:
  • Проверьте натяжение и состояние приводного ремня (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля). Замените изношенный или утративший качество ремень.
  • Убедитесь, что крепежный и регулировочный болты туго затянуты.
  • Осмотрите кабель и разъемы генератора и регулятора напряжения. Они должны быть в хорошем состоянии и тугими.
  • Проверьте предохранители.
  • Запустите двигатель и проверьте наличие в генераторе ненормальных шумов (дребезг и скрип указывают на износ подшипника, однако, они могут быть из-за проскальзывания ремня - смотри пункт а выше).
  • Проверьте плотность электролита батареи. Если она низкая, зарядите батарею (не относится к необслуживаемым батареям).
  • Убедитесь, что батарея полностью заряжена (один неисправный элемент батареи может вызвать чрезмерный зарядный ток).
  • Отсоедините провода аккумуляторной батареи (первым отрицательный, затем положительный). Осмотрите клеммы батареи и наконечники проводов на наличие коррозии. При необходимости тщательно очистите их (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).

Если радиоприемник на Вашем автомобиле оснащен системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.


Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, за процедурой установки языка обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.



2. При выключенном зажигании между отрицательной клеммой батареи и наконечником отсоединенного отрицательного провода подключите контрольную лампу 12 В. Если контрольная лампа не загорается, присоедините провод и выполните указания п. 4. Если контрольная лампа загорается, в электрической системе автомобиля имеется короткое замыкание (утечка). Замыкание следует устранить до проверки системы заряда.

Перед проведением проверки следует отключить постоянных потребителей (такие, как часы или память настроек радиоприемника).


3. Отсоедините кабель генератора. Если контрольная лампа не гаснет, генератор неисправен. Если лампа продолжает гореть, по очереди извлекайте предохранители, пока лампа не погаснет (это указывает на компонент с замыканием).

4. Проверьте вольтметром напряжение батареи при заглушенном двигателе. Оно должно быть около 12 В.

5. Запустите двигатель и вновь проверьте напряжение батареи. Теперь оно должно быть, приблизительно, от 14 до 15 В.

6. Включите фары. Напряжение должно упасть, а затем вновь возрасти, если система заряда исправна.

7. Если значение напряжения выше, чем требуется для системы заряда, замените регулятор напряжения (обратитесь к Разделу Замена регулятора напряжения). Если напряжение ниже, чем требуется, то диод(ы) генератора, стартер или ротор могут быть неисправны, или регулятор напряжения работает неправильно.

8. Если короткого замыкания, вызвавшего утечки заряда батареи, нет, а батарея постоянно разряжается, то либо сама батарея неисправна. Либо ослаб ремень генератора (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля), изношены, потеряли контакт или загрязнены щетки генератора (смотри Раздел Проверка и замена щеток генератора), неправильно работает регулятор напряжения (смотри Раздел Замена регулятора напряжения) или диоды, вышли из строя обмотка статора или обмотка ротора.

9. Ремонт или замена диодов, обмотки статора или обмотки ротора выходит за пределы возможностей домашней мастерской. Либо замените целиком генератор, либо отправьте его автоэлектрику, который может произвести ремонт.

На моделях до 1986 года при перегорании лампы контроля заряда/зажигания прекращается заряд батареи. После 1987 года параллельно лампе контроля подключен резистор, чтобы ток протекал в обход лампы, если цепь будет разорвана (перегорела лампа контроля).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Стартер и генератор
Следующие статьи

Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней
Снятие и установка генератора
Замена регулятора напряжения
Проверка и замена щеток генератора
Общие сведения о системе запуска двигателя и меры предосторожности
Проверка стартера на автомобиле
Снятие и установка стартера


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Заполнение и проверка системы охлаждения BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Проверка герметичности системы охлаждения BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Проверка системы охлаждения на плотность BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Проверка тормозной системы и сцепления BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка тормозной системы BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 11 + 37 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54