Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Система управления
  • Каталитический преобразователь

Каталитический преобразователь

            0

Хотя каталитический преобразователь относится к компонентам системы снижения токсичности отработавших газов, он рассматривается здесь, так как конструктивно является частью системы выпуска. Всегда проверяйте преобразователь когда для осмотра и обслуживания системы выпуска поднимаете автомобиль.

Общее описание



Для снижения выделения несгоревших углеводородов (НС), моноокиси углерода (СО) и окислов азота (NОx) автомобили поздних моделей, описанные в этом руководстве, оборудованы каталитическим преобразователем. Преобразователь содержит керамический ячеистый накопитель, покрытый благородными металлами, которые ускоряют реакцию между загрязняющими веществами, указанными выше, и кислородом в отработавших газах. Загрязняющие вещества окисляются с образованием воды (Н2O), азота и двуокиси (CO₂).



Типичный каталитический преобразователь (показан для двигателя М10, другие - аналогичны).

Проверка



1. Визуально проверьте преобразователь (преобразователи) на наличие трещин или повреждения. Убедитесь, что все чайки и обороты туго затянуты.

2. Проверьте изолирующую крышку (если установлена), приваренную к преобразователю - она должна быть прочно закреплена.


Если изолирующая крышка имеет вмятины, так что она касается корпуса преобразователя, может возникнуть перегрев пола.


3. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостом ходу.

4. Проверьте утечки отработавших газов через фланцы преобразователя. Проверьте наличие отверстий в корпусах всех преобразователей.

Замена компонентов



1. Поднимите автомобиль и установите его на подпорки.

2. Осмотрите каталитический преобразователь в поисках трещин или повреждений.

3. Проверьте плотность соединений преобразователя.

4. Проверьте изолирующий кожух, приваренный поверх каталитического преобразователя для защиты от повреждений и уменьшения нагрузки от крепления.

Если изолирующий кожух промят так, что он касается внутреннего корпуса преобразователя, то к полу может передаваться избыточное тепло.


5. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте все соединения системы выпуска на наличие утечек отработавших газов.

Меры предосторожностей



Каталитический преобразователь является надежным и простым устройством, которое само не требует обслуживания, но существуют некоторые обстоятельства, с которыми необходимо ознакомиться, если интересует исправная работа преобразователя в течение всего срока службы.
  • Не применяйте этилированный бензин на автомобиле с каталитическим преобразователем - свинец осядет на благородных металлах, снижая эффективность и разрушая преобразователь.
  • Всегда поддерживайте систему зажигания и топливную систему в соответствии с требованиями изготовителя, как указано в Главе Текущее обслуживание автомобиля. В частности, не забывайте вовремя заменять фильтрующий элемент воздухоочистителя, топливный фильтр (если установлен) и свечи зажигания. Если воздушно/топливная смесь слишком богатая, то несгоревшее топливо будет попадать в каталитический преобразователь, перегревая элемент и разрушая преобразователь.
  • Если двигатель пропускает вспышки, не пользуйтесь автомобилем вовсе (или как можно меньше), пока не устраните неисправность - пропуск вспышки приводит к попаданию в преобразователь несгоревшего топлива, что приводит к перегреву, описанному выше.
  • Не заводите автомобиль буксировкой или "с толчка" - при этом в каталитический преобразователь попадет несгоревшее топливо, которое вызовет перегрев после запуска двигателя - смотри (b) и (с).
  • Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя, то есть не нажимайте на педаль дросселя перед остановкой двигателя. Если зажигание выключено не на холостом ходу, несгоревшее топливо попадет в (очень горячий) каталитический преобразователь с возможностью его воспламенению и повреждения преобразователя.
  • Не применяйте присадок к топливу или двигательному маслу - они могут содержать вещества, вредные для каталитического преобразователя.
  • Не эксплуатируйте автомобиль, если из-за горячего в двигателе масла выходит заметное количество синего дыма - несгоревшие углеродистые осаждения закупорят каналы преобразователя и снизят его эффективность; в некоторых случаях элемент перегреется.
  • Помните, что каталитический преобразователь работает при очень высоких температурах, следовательно, тепло отражается от пола автомобиля - кожух становится достаточно горячим, чтобы воспламенить материалы, налипшие на него. Поэтому, не останавливайте автомобиль на сухой траве, на кучах сухих листьев и в высокой траве.
  • Помните, что каталитический преобразователь хрупкий - не ударяйте по нему инструментами во время работы с выпускной системой. Убедитесь, что преобразователь достаточно удален от домкратов или других подъемных механизмов и не водите автомобиль по неровной дороге, ухабам и другим местам, где можно зацепить преобразователем за землю.
  • В некоторых случаях, в частности, когда автомобиль новый и/или используется в старт/стопном режиме, в отработавших газах может появиться запах серы (похожий на запах тухлых яиц). Это часто случается с автомобилями, оборудованными каталитическими преобразователями и происходит из-за небольшого количества серы в некоторых марках бензина, которая вступает в реакцию с водородом отработавших газов с образованием сероводорода (H2S); - хотя этот газ токсичен, он вырабатывается не в таких значительных количествах, чтобы представлять проблему. После того, как автомобиль проедет первые несколько тысяч километров, явление должно исчезнуть - в противном случае измените манеру езды или марку бензина, это может решить проблему.
  • Каталитический преобразователь на хорошо обслуживаемом и правильно эксплуатируемом автомобиле прослужит от 90 000 до 180 000 километров - после чего следует регулярно внимательно проверять уровень СО, чтобы контролировать эффективность работы преобразователя. Если преобразователь потерял эффективность, его следует заменить.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Система управления
Следующие статьи

Общие сведения об обслуживании системы выпуска
Система улавливания паров бензина (EVAP)
Система вентиляции картера (PCV)
Информационные датчики
Снятие и установка электронного блока управления (ECU)
Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Каталитический преобразователь BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Каталитический нейтрализатор — общие сведения и меры предосторожности BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 42 + 24 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54