Внимание: Если двигатель перегревается после короткого участка пути, причина может быть в известковых отложениях в радиаторе.
Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела "Снятие и установка аккумулятора".
Слить часть охлаждающей жидкости из двигателя в сосуд.
Отвернуть крышку корпуса термостата.
Внимание: На дизельных двигателях, а также на двигателе М50 болты имеют различную длину, поэтому для облегчения установки лучше отметить положение болтов К тому же на двигателе М50 следует предварительно отвернуть планку подвески двигателя.
Отметить положение термостата и вытащить термостат.
Проверка
Разогреть термостат в водяной ванне. Термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру контролировать соответствующим термометром.
При температуре примерно от 80°С начинает расширяться биметаллическая пружина термостата. Максимального открытия термостат достигает примерно при 95°С.
Проверить открытие и закрытие термостата и соответствие температуры открытия значению, выгравированному на корпусе термостата. При отклонениях заменить термостат.
Установка
Очистить контактные поверхности на корпусе и на крышке.
1 Корпус термостата
2 Пробка
3 Медное уплотнительное кольцо (детали 2 и 3 часто отсутствуют)
4 Прокладка корпуса
5 Пружинная шайба
6 Гайка
7 Термостат
8 Кольцо
9 Крышка
10 Винт-клапан выпуска
11 Болт
12 Датчик указателя температуры
13 Уплотнительное кольцо
14 Датчик температуры
Вставить термостат 7 с новой прокладкой скобой наружу.
Двигатель М50 (Четырехклапанный двигатель): Поставить термостат так, чтобы стрелка на нем указывала наверх. На дизельном двигателе М51 наверх должно быть обращено отверстие выпуска воздуха.
Вложить в термостат новое кольцо круглого сечения 8 (Рисунок W — 1820).
Надеть крышку 9 и равномерно затянуть болты 11 до момента 9 нм.
Внимание: Не перетягивать винты, на двигателе М50 не забыть поставить планку.
Залить охлаждающую жидкость в двигатель и удалить воздух из системы охлаждения.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель до включения вентилятора вязкостной муфтой. Проверить, теплая ли нижняя часть радиатора и герметичен ли корпус термостата. При необходимости немного подтянуть болты.